СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Люди, которые творят добро сегодня,
обеспечивают своё завтрашнее счастье.
Робин Шарма
В современную эпоху условием успешной социализации личности становятся такие свойства как инициативность, ответственность, способность к нешаблонным поступкам – творческий подход к жизни и деятельности. В реальной школьной практике обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями или учитываются лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны именно с точки зрения учения (например, общие умственные особенности). Традиционная система образования, в том числе фронтальное обучение, на наш взгляд, не способствует поиску, поддержке, развитию одарённости в широком смысле этого слова. Преодоление этого противоречия невозможно без поиска новых форм и методов работы с одарёнными детьми. Данное обстоятельство приводит к осознанию необходимости выстраивания особой системы по работе с одарёнными детьми.
Одним из знаковых положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является осуществление индивидуализации. В данном документе отмечается «Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей …, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы». Поэтому в настоящее время обозначается важная проблема – организация работы с одаренными детьми на основе индивидуальных учебных планов и индивидуальных образовательных программ. Особая сложность в проектировании индивидуальных образовательных программ для одарённых обучающихся состоит в том, что пока, с одной стороны, нет единого подхода к структуре индивидуальной образовательной программы для одаренных обучающихся, а с другой – к отбору содержания для данных программ.
Специальные исследования и практика образования свидетельствуют, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь качественных параметров учебной деятельности не достаточно. Важно отметить, что одним из значимых условий успешного обучения одаренных детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.
Поэтому, рассматривая проблему организации образовательного процесса с одарёнными детьми на основе индивидуальных образовательных программ необходимо остановиться как на их структуре, так и на специфике отбора содержания для них.
© 2019, Шилова Наталья Александровна 254