СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на мастер классе по теме «Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы все являемся свидетелями того, что спрос на обучение английскому детей младшего школьного возраста  и уже дошкольного становится все больше и больше с каждым годом.

Каждого учителя, начинающего работать в начальной школе, волнуют вопросы: как, чего начать обучение? Как построить равноправный диалог с младшим школьником? Как повысить мотивацию , поддержать её и не сформировать чувство страха перед неродным языком ?  Сегодня я познакомлю вас с одним из приемов обучения чтению в начальной школе.

Эта методика в корне отличается от той, по которой учили нас.

Мы приступали к их изучению языка в 5 классе – в возрасте 10 – 11 лет, сейчас же дети начинают учить язык  со 2-го класса – когда им всего 7-8 лет. Это совершенно другая возрастная категория.  У них другие физиологические особенности, которые мы обязаны учитывать в своей работе.

В начальной школе помимо учебной деятельности присутствует и игровая.

В связи с этим – основываясь на физиологических особенностях ребенка была разработана методика обучения чтению детей раннего возраста. Это методика одного из руководителей Института развития человеческого потенциала в Филадельфии Глена Домана. Она действует даже на младенцах. Доман сделал открытие что мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение.

Суть методики заключается в восприятии образа слова целиком, не вдаваясь в правила чтения.

Мы с ребятами продемонстрируем вам фрагмент урока и покажем как я применяю эту методику на своих уроках.

- Dear, children. Let’s devide into two teams.

Artem, Nika and Dasha – you are first team.

Ann, Dem’yan and Dasha – you are second team.

I show cards and you read and translate the words.

(desk, school, book, camel, rabbit, lion, car, ball, bus, frog, apple,  tree)

  • Well done!!!
  • And now,  look at the new words. I read and you repeat after me.

picturerubber

Карточка с новым словом  должна быть  красным цветом. Но красным цветом она показывается 1-2 раза. В последствии они все становятся черными.

-And now read one by one.

- Read only girls.

- Read only boys.

-Read first team.

- Read second team.

- I’ll give you letters and you make a word. I’ll give one minute. (одной команде даю слово picture, другой команде слово rubber

Read, please and tell me what color is your word? (Picture. My word is blue.)

- Spell word  please .

Закрепить новые слова и попрактиковать  уже знакомые можно и на интерактивной доске.

i-Dictionary (school) game

-Look at the board and match the words with the pictures.

 

 

Я думаю что у вас у каждого возникает вопрос: «А как же учебник?»  Который рассчитан на изучение  правила чтения, транскрипции.

Метод Глена Дома ни в коем случае не исключает стандартный подход к изучению английского языка. И когда два способа – стандартный и не стандартный используешь на уроке, результат всегда выше.

 

 

 

-Do  you know  English sounds?  Name the sounds,  please.

- I’ll give you cards and you have to match word with the sound.

-What is the sound?         [æ]                      [e?]

                                         cat                       tape

                                         bag                     name

                                        black                    cake

Какой же можно подвести итог выше сказанному и увиденному?

В моей практике по работе с карточками  сформирована четкая, продуманная, целенаправленная система развития навыка чтения.

Я советую учителям попробовать применить такую систему на своих уроках  и я думаю что они убедятся что уровень чтения у большинства ребят повышается.

Более того ученики проявляют интерес к видам такой работы. Весь процесс обучения чтению нужно строить таким образом, чтобы ребенок сам хотел смотреть на предлагаемые карточки, ждал этих уроков. И регулярные занятия дадут больше чем хаотичные.

Детям не скучно на уроке. А отсутствие скуки и присутствие интереса  - это главное на уроке английского языка.

 

 

 

 

 

11.01.2015 12:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!