СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (Сеина В.Н)

Тема урока: «A trip to London».

Цели урока:

·        Образовательная цель– формирование умений диалогической речи по теме: «Мы путешествуем»; совершенствование навыков говорения, аудирования и письма.

·        Развивающая цель– развивать языковую догадку, память, речь и внимание.

·        Воспитательная цель – учить слушать друг друга; воспитать интерес к предмету.

Оборудование: магнитофон и презентация (PowerPoint).

1.     Организационный момент:

Цель: снять напряжение: настроить детей на работу; вести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

-         Good morning, boys and girls! (Good morning!)

-         I am glad to see you. (We are glad to see you, too)

-         Sit down, please. Get ready for the lesson. I am waiting for you to be quiet. Let’s start our lesson.

2.     Фонетическая зарядка:

Цель: подготовить учеников к повторению изученного материала.

First le’s practice the English sounds. Open your textbooks, page 25, exercise 3. Listen to the speaker and then repeat the words after him.

3.     Активизация лексических навыков:

Find the pair. Найдите пару. (Презентация стр. 2)

a picnic                                   local                              a date and time

in the hotel                             group                            at school

programme                             social                            life

work                                       to stay                           of students

school                                     to arrange                    football team

4.     Актуализация навыков письма:

I think you must know English very well to make our trip to London. Let’s see whether you are ready to travel to the UK. First of all everybody of us must have a badge. Fill in your badges, please. (Презентация стр. 3)

Name 

 Surname        

 Age   

 Nationality    

Country         

 We are ready to start our trip.

5.     Развитие навыка диалогической речи:

Imagine that you are at the airport of Heathrow. English children meet you there. Imagine that you are Linda the English student. (табличка «Welcome to Britain».) (Презентация стр. 4)

1 dialogе

-         Are you from Russia?

-         Yes, I am.

-         Nice to meet you.

-         Nice to meet you, too.

-         Welcome to Britain. What’s your name?

-         My name is Alex.

-         How old are you?

-         I am 10.

-         What form are you in?

-         I am in the 5th.

-         Meet Bess. She is the leader of British group.

-         Oh, I am glad to meet you. But Marta is the leader of our group.

(Презентация стр. 5)

2 dialogе

-         I have some news for you.

-         Do you? What kind of news?

-         Mr. Stephen Wooding wants to invite you to his school.

-         Really! Oh, how nice of him. When can we visit his school?

-         Right now.

-         Fantastic! Thank you.

6.     Физкультминутка:

Children take your places in the bus we go to the Mr. Stephen Wooding School. Let’s sing our songs all together. (Презентация стр. 6)

 Row, row, row your boat

Gently down the stream

Merrily, merrily, merrily, merrily

Life is but a dream!

 7.     Активизация изученной лексики:

№ 1

While we are going to the school let’s play. Let’s complete the sentences. Listen to me carefully. (Дополните предложения.) Презентация стр. 7)

-         Let’s discuss his …!

-         Who will be … for the party?

-         What do you know about this … programme?

-         How long will she … with us?

-         When did the … arrive?

-         Would you like to join our … football team?

Ключи: invitation, responsible, social, stay, group, local.

№ 2

Let’s translate from English into Russia. (Переведите с английского на русский язык.) (Презентация стр. 8)

-         I would like to be responsible for the music.

-         Let’s arrange a picnic at the weekend.

-         The student will stay with British families.

-         I’d like to invite a group of students to visit us.

-         Our local football team went abroad last week.

-         My sister was responsible for the educational and social programme.

-         Yesterday Mike and his friends went to the cinema.

№ 3

Make up the words using the following letters. (Составьте слова из букв.) (Презентация стр. 9)

s,t,o,c,s – costs

t,a,n,o,c,I,d,u,e – educational

p,o,r,u,g – group

t,I,v,e,n,I – invite

r,p,e,r,a,n,t – partner

m,e,a,m,r,r,o,g,p – programme

l,s,a,I,c,o – social

t,s,n,t,d,u,e – student

№ 4

Read the words in transcription. Write them down with letters. (Задание по карточкам.)

№ 5

Write down the words in alphabetical order. (Запишите слова в алфавитном порядке.) (Презентация стр. 10)

Costs, educational, group, invite, social, partner, programme, student.

8.     Oh, children Mr. Wooding are waiting for us. (Презентация стр. 11)

-          Hello. These are Russian school children, whom you invited to your school.

-         Hello. I’m glad to see you. Welcome to our school. How are you?

-         We are fine. Thank you.

-         Do you have any questions?

-         Where will we stay?

-         You’ll stay with British families.

-         How many days will we live in British families?

-         I propose that you will live 15-20 days there.

-         Who will be responsible for the costs of accommodation?

-         Our school will be responsible for the costs of accommodation.

-         Who will be responsible for the educational and social programme?

-         Our school will be responsible for the educational and social programme.

-         Thank you.

-         Have a nice time at my school.

9.     Write down your home task. Ex. 7(b), page 27. I gave you merry and sad smiles. Tell me, please, what is your mood now? Show me the sad or the merry smile.

10.        Our lesson is over. Thank you for the work. Good bye, boys! Good bye, girls

 

муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 пос. Советское Руно Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Внеклассная работа по английскому языку

как неотъемлемое звено в процессе духовно-нравственного воспитания школьников»

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                      учитель

                                                                                               английского языка

                                                                                      Сеина В.Н.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      2014-2015 уч. год

 

 

 

 

         Внеклассная работа по английскому языку в единстве с обязательным курсом создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Вопросами организации внеклассной работы по иностранному языку занимались и занимаются многие специалисты в области методики преподавания иностранных языков. Изучая литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что наиболее полно раскрыта эта проблема Г.В.Роговой. Она отмечает, что «внеклассная работа способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе и расширению языковой среды». Рогова Г. В. утверждает, что, если внеклассная работа сопровождает весь курс обучения английскому языку в школе, то она успешно поддерживает так называемую близкую мотивацию, так как в каждой точке учебного процесса создаются условия для применения приобретенных знаний, умений и навыков, что в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

         В истекшем году  мы провели несколько внеклассных мероприятий по английскому языку в течение  недели иностранного языка, посвящённой Дню Благодарения: викторину для 6-х классов, конкурсы пословиц и скороговорок, турнир знатоков для старшеклассников с участием родителей, конкурс чтецов  стихов на английском языке, конкурс газет.  Внеклассная работа способствует сближению учителя, учеников и родителей, самих одноклассников. В конкурсах и викторинах участвовали дети с 5 по 11 классы с разным языковым уровнем и в процессе репетиций сблизились и даже подружились друг с другом. Внеклассная работа  углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка, способствует не только овладению иностранным языком, но и историей, географией, литературой, музыкой и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности. Для того чтобы участвовать во всех мероприятиях необходимы знания истории праздника, традиции и обычаи стран изучаемого языка.

Нет сомнений с том, что комфортная обстановка внеклассных мероприятий, построенных на добровольных началах, свободных от прямолинейного дидактизма, стимулирует развитие инициативы школьника, его способностей, снятию всяческих психологических барьеров и комплексов, мешающих самовыражению; каждый хочет и может себя проявить. Поэтому участие во внеклассной работе способствует раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких его качеств, как активность, целеустремленность, коллективизм и вытекающее из последнего чувство «зависимой ответственности». К тому же, по мнению Роговой Г.В. и других методистов, внеклассная работа помогает выявить задатки и интересы и тем самым может оказать влияние на выбор если не будущей профессии, то, по крайней мере, направления; поэтому внеклассная работа выполняет  еще и профориентационную роль и прививает интерес к изучению иностранного языка.

Кроме того, Рогова Г.В. обращает внимание на то, что немаловажное значение имеет и тот факт, что внеклассная работа по английскому языку способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.

 По её мнению, в основе внеклассной работы лежит самоуправление школьников. Именно они являются субъектами внеклассной работы: она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеклассной работы.

Следует иметь в виду, что самоуправление школьников носит регулируемый характер и это определяется особой ролью учителя. Учитель, по её глубокому убеждению, привлекает учащихся к принятию решений, стимулирует развитие общественного мнения, самостоятельности, опирается во всем на органы самоуправления, прислушивается к критическим замечаниям учащихся.

В задачу учителя входит также формирование вкуса учащихся, выработка у них определенных эстетических критериев. При обсуждении предложений, исходящих от учащихся, учитель подводит их на практике к идее единства формы и содержания.

Во внеклассной работе, считают и другие методисты, учителю предоставляются также большие возможности в привлечении внимания к самой языковой материи. Они обращают внимание педагогов на то, что дело учителя - зародить к ней интерес, привлекая внимание учащихся к способам выражения мыслей, к точности, краткости, афористичности.

Очень важна содержательная основа внеклассной работы. Как полагал Л.С.Выготский «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Это прежде всего касается внеклассной работы, так как материал для её проведения должен быть интересен и может превышать трудности учебного материала обязательного курса.

Г.В. Рогова заостряет внимание на том, что внеурочная работа воспитывает коллективистские качества учащихся, формирует адекватные личностные отношения. Она связана с созданием коллектива в целом и внутри него - микроколлективов, что предполагает взаимопомощь, сопереживание и определение своего места в коллективе, умение соотносить свои желания с желанием большинства. Успешная работа может быть обеспечена только при условии доброжелательных отношений её участников друг к другу.

Таким образом, внеклассная работа должна проводиться на протяжении всего курса обучения иностранному языку. Она должна проводиться школьниками ради них самих. Внеклассная работа имеет большое значение, т.к. содержательные и интересные внеклассные занятия стимулируют интерес школьников к дальнейшему изучению языка, а также является важным фактором духовно-нравственного воспитания школьников.

 

 

 

 

 

 

29.12.2014 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!