СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Первым уровнем повышения квалификации является самообразование, которое предоставляет преподавателю наибольшую творческую свободу. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов.
На подготовительном этапе работы над темой самообразования (сентябрь – октябрь 2014) были выполнены следующие работы:
- сформулирована индивидуальная тема самообразования «Использование современных подходов к преподаванию математики»;
- сформулированы цели и задачи, достижение и решение которых предполагалось в результате работы над темой самообразования;
- составлен план работы по теме самообразования на три года (сентябрь 2014 – май 2017).
Опытно – экспериментальный этап работы длился с октября 2014 по декабрь 2016 года. За это время были:
- проанализированы и систематизированы материалы из научной и специальной литературы по теме «Современные подходы к преподаванию математики»;
- изучены современные подходы к преподаванию математики, в том числе пройдены курсы повышения квалификации по данной тематике;
- разработаны конспекты занятий с использованием современных подходов к преподаванию математики;
- разработаны задания для практических работ, дифференцированные задания для проведения самостоятельной работы.
В период с января 2015 по декабрь 2016 года проводилась апробация разработок с использованием изученных подходов к преподаванию математики.
На втором уровне повышение квалификации преподавателей происходит через работу предметных методических объединений, а также через работу педагогов над единой методической темой техникума «Современные подходы к образовательному процессу в условиях реализации ФГОС». В 2016-2017 учебном году являлась руководителем методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин.
В ходе работы над темой самообразования мною подготовлены выступления и печатные материалы по теме самообразования «Использование современных подходов к преподаванию математики»:
- «Современные подходы к преподаванию математики» (сообщение на МО);
- «Модульно-рейтинговая технология обучения математике» (сообщение на МО);
- «Развитие экономического мышления по средствам реализации бизнес - проектов обучающихся» (сообщение на педагогическом совете);
- «Использование современных подходов к преподаванию математики» (публикация на сайте «Педология»).
Одна из задач работы МО - активизация познавательного интереса к своему предмету. Этому служат предметные недели, когда проводятся открытые мероприятия, конкурсы, викторины.
В этом учебном году был проведен месячник общеобразовательных дисциплин, под общим названием «2017 год – год экологии в России». Все проведенные мероприятия были связаны с единой темой месячника. Мною был проведен бинарный урок на тему «Создание презентации на тему «Загрязнение окружающей среды»», участвовала в организации научной конференции среди студентов техникума «Актуальные проблемы экологии глазами молодежи», провела викторину «О математиках …».
Различные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, профессиональные конкурсы способствуют развитию преподавателя как личности и профессионала. Данную деятельность можно назвать третьим уровнем повышения квалификации педагогического работника. За последние три года я прошла курсы повышения квалификации (в сумме 216 часов), участвовала в семинарах и вебинарах.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере повышения квалификации преподавателей. За последний учебный год мною были подготовлены студенты к участию в различных конкурсах (20 конкурсов – 68 участников), что в разы больше от традиционного участия.
Все способы повышения квалификации можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают преподавателя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности. Только собственный педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой.
-80%
© 2017, Андриевских Ольга Владимировна 3133