СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: формирование физических качеств детей 6-7лет; закрепление знаний детей о планетах солнечной системы; совершенствование основных психических процессов; формирование у детей устойчивых социальных навыков; активизировать словарный запас.
Задачи: Образовательные
4.Познакомить детей с новыми приёмами самомассажа и игрогимнастики.
5. Развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память).
6. Развивать у детей навыки общения со сверстниками.
7. Упражнять детей в умении воспроизводить основные чувства.
8. Формировать практические навыки преодоления стресса.
Оздоровительные
Воспитательные
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а почему День космонавтики мы празднуем 12 апреля?
Ответы детей…
Воспитатель:Сегодня у нас есть возможность отправиться в большое космическое путешествие. А большое оно потому, что мы облетим всю Солнечную систему. Давайте вспомним, сколько планет в Солнечной системе. Давайте посмотрим на Космическую карту (открываем занавес).
Педагог-психолог:Ребята, карту испортили космические пираты. Они стерли несколько планет Солнечной системы. Наше путешествие под угрозой. Давайте восстановим карту.
Ответы детей…
Инструктор по физкультуре:
Вы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты
Ответы детей: ДА
Сядем смело мы в ракету
Облетим мы все планеты.
Инструктор по физкультуре: Дети строятся в колонну
Дружно в ногу мы идем
Мы идем на космодром
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Ходьба по кругу на носках, пятках, скрестным шагом. Доз. 2мин.
Бег по кругу, подскоки, скрестным шагом.
Построение в колонну.
Ответы детей…
Инструктор по физкультуре: Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны?
Ответы детей…
Воспитатель по физкультуре: Возьмем с собой смелость? А силу? А Ловкость?
Инструктор по физкультуре: Но космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и иметь крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как помочь своему здоровью. И сейчас мы с Вами это сделаем.
Перестроение на выполнение общеразвивающих упражнений.
После гимнастики перестроение в колонну.
Хорошо все танцевали!
Все за мною поспевали!
Но полет начнем мы наш -
Сделаем самомассаж!
Игромассаж
Разотрем ладошки, Наши утюжки-недотрожки Ручки лучше разотру – Все тепло я сохраню! |
Растирание ладоней друг о друга Массаж пальчиков |
Мы погладим наши ножки, Чтоб бежали по дорожке |
Поглаживание ног |
Мы погладим ручки, плечи И дышать нам будет легче |
Поглаживание грудного отдела |
Замедляется движенье Исчезает напряженье. |
Медленное поглаживание рук. |
Педагог-психолог:
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать
Надо много уметь.
Педагог-психолог: Ну что, проверим как вы готовы к полету?
Игра: «Ничего не говори лишь руками покажи!»
Предложить детям показать жестами и мимикой различные понятия: далеко, близко, красиво, грустный, веселый, злой, добрый и т.д.
Педагог-психолог: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра «Готовим ракету к полету»
Звучит музыка «Время вперед» Свиридова
Дети раскладывают коврики, кубики, капитан рассаживает всех по коврикам.
Педагог-психолог надевает космические костюмы.
Педагог-психолог: К старту готовы?
Дети: Готовы.
Педагог-психолог: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней на поясе)
Педагог-психолог: Включить зажигание!
Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение тумблера.)
Педагог-психолог: Начинаем обратный отсчет!
Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
Педагог-психолог: Как проходит полет?
Дети: Полет проходит нормально!
Педагог-психолог: Как самочувствие?
Дети: Самочувствие отличное!
Педагог-психолог :
Упражнение: «Невесомость».
В состоянии невесомости сообщаю вам известие: держать вам нужно равновесие. (Дети повторяют упражнение за ведущим).
Инструктор по физкультуре: Ребята, мы приближаемся к первой планете. А первая наша планета – это Венера еще она называется «Утренняя звезда». Но космические пираты загрязнили пространство этой планеты космическим мусором. Ребята, давайте очистим планету от грязи.
Игра: «Юные помощники»
Цель: совершенствовать навыки бега, ловкости. Развивать внимание, трудолюбие.
Ход: Дети строятся друг за другом. 2-е детей бегут с вениками – «подметают планету», 2-е детей бегут с ведрами – «для цветов», 2-е детей бегут с цветами-«сажают цветы», 2-е детей бегут с лейками – «поливают цветы».
Педагог-психолог: Ребята, среди мусора пираты спрятали хорошие и нужные предметы. Давайте, их найдем (детям предлагаются картинки с «зашумленными» предметами). А теперь давайте назовем предметы одним словом (игрушки, посуда и т.д.)
Инструктор по физкультуре: Мы помогли планете Венера стать чистой, сами летим дальше.(прыжки на мячах фитболах на месте)
Мы дальше по курсу видим в иллюминаторах планету Марс. На Марс ученые с Земли отправили роботов, которые изучали эту планету, но космические пираты испортили одного из них и они не могут работать. Давайте, поможем нашим ученым. И соберем робота.
Игра «Соберем робота»
Цель: развивать моторику рук, умения детей мыслить логически, продумывать свои действия, совершенствовать навыки в конструировании, совершенствовать навыки в беге и ловкости. Задача собрать правильно.
Ход: Дети собирают робота по образцу, подбегая поочередно.
Инструктор по физкультуре: Мы молодцы, помогли ученым, чтобы они знали, что происходит на планете Марс. Но наш полет продолжается. Мы приближаемся к ещё одной интересной планете, которая называется Сатурн. Она интересна тем, что её окружают кольца. (кружение на носочках по залу, руки вверх, соединив стрелочкой по 4раза в каждую сторону).
Инструктор по физкультуре: Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Но посмотрите, что же произошло на этой планете. На неё космические пираты направили метеоритный дождь. И нам нужно собрать метеориты.
Игра «Соберем метеориты»
Цель: совершенствовать навыки в беге и ловкости, упражнять в равновесии, беге по узкой ребристой дорожке.
Дети пробегают по ребристой доске, перешагивают через препятствия по пути берут мячи по два, которые лежат с двух сторон и несут их до конуса.
Инструктор по физкультуре: Но метеориты оставили кратеры и нам нужно их разровнять.
Педагог-психолог:
Игра «Найди метеорит»
Дети с закрытыми глазами на ощупь находят два одинаковым «метеорита».
Игра «Кратеры»
Цель: совершенствовать прыжки в вперед с места, пролезание в ограниченном пространстве, пробегание по узкой наклонной доске, перешагивание через препятствие (палки).
Дети встают в колонну. Выполнение основных движений методом «круговой тренировки».
Педагог-психолог: Какие мы молодцы! Освободили все планеты и их теперь можно восстановить на карте Звездного неба. И теперь нам пора возвратиться на землю. А возвращаться мы будет на землю в нашей ракете, погрузившись в космический сон.
Упражнение-релаксация.
Дети ложатся на коврики. Звучит спокойная музыка.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Наши ноги отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Тело раслабляется
Дышится легко…, ровно…, глубоко…
Длительная пауза
Мы спокойно отдыхали,
Но пора уже вставать
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Открываем глазки и встаем.
Но вот ребята, мы с вами благополучно вернулись на Землю.
Воспитатель встречает детей и предлагает восстановить планеты на карте.
Чтение стихотворения. «По порядку все планеты…» и восстанавливают планеты на карте.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасли солнечную систему и за это мы хотим вам подарить вот эти сувениры, которые будут напоминать вам об этом путешествии. Вам понравилось быть космонавтами?
Ответы детей…
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
© 2019, Пронина Наталия Андреевна 830