СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие педагогов инструктора по физической культуре, педагога-психолога, воспитателя группы. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по теме «Космос» «Большое космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование физических качеств детей 6-7лет; закрепление знаний детей о планетах солнечной системы; совершенствование основных психических процессов; формирование у детей устойчивых социальных навыков; активизировать словарный запас.

Задачи: Образовательные

  1. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных возможностей дошкольников, развивать координацию.
  2. Упражнять в прыжках в длину с места, в ползании в ограниченном пространстве; содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы.
  3. Расширять познавательные возможности, дать детям элементарные знания о солнечной системе, о небесных телах.

4.Познакомить детей с новыми приёмами самомассажа и игрогимнастики.

5. Развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память).

6. Развивать у детей навыки общения со сверстниками.

7. Упражнять детей в умении воспроизводить основные чувства.

8. Формировать практические навыки преодоления стресса.

Оздоровительные

  1. Содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений
  2. Продолжать профилактику плоскостопия
  3. Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Ребята, а почему День космонавтики мы празднуем 12 апреля?

Ответы детей…

Воспитатель:Сегодня у нас есть возможность отправиться в большое космическое путешествие. А большое оно потому, что мы облетим всю Солнечную систему. Давайте вспомним, сколько планет в Солнечной системе. Давайте посмотрим на Космическую карту (открываем занавес).

Педагог-психолог:Ребята, карту испортили космические пираты. Они стерли несколько планет Солнечной системы. Наше путешествие под угрозой. Давайте восстановим карту.

Ответы детей…

Инструктор по физкультуре:

Вы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты

Ответы детей: ДА

Сядем смело мы в ракету

Облетим мы все планеты.

Инструктор по физкультуре: Дети строятся в колонну

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Ходьба по кругу на носках, пятках, скрестным шагом. Доз. 2мин.

Бег по кругу, подскоки, скрестным шагом.

Построение в колонну.

Ответы детей…

Инструктор по физкультуре: Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку на космодроме. Согласны?

Ответы детей…

Воспитатель по физкультуре: Возьмем с собой смелость? А силу? А Ловкость?

Инструктор по физкультуре: Но космонавты не только должны быть сильными и смелыми, но и иметь крепкое здоровье. Им нельзя болеть. В космосе нет врачей. Но космонавты знают, как помочь своему здоровью. И сейчас мы с Вами это сделаем.

Перестроение на выполнение общеразвивающих упражнений.

После гимнастики перестроение в колонну.

Хорошо все танцевали!

Все за мною поспевали!

Но полет начнем мы наш -

Сделаем самомассаж!

Игромассаж

Разотрем ладошки,

Наши утюжки-недотрожки

Ручки лучше разотру –

Все тепло я сохраню!

Растирание ладоней друг о друга

Массаж пальчиков

Мы погладим наши ножки,

Чтоб бежали по дорожке

Поглаживание ног

Мы погладим ручки, плечи

И дышать нам будет легче

Поглаживание грудного отдела

Замедляется движенье

Исчезает напряженье.

Медленное поглаживание рук.

Педагог-психолог:

Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь.

Педагог-психолог: Ну что, проверим как вы готовы к полету?

Игра: «Ничего не говори лишь руками покажи!»

Предложить детям показать жестами и мимикой различные понятия: далеко, близко, красиво, грустный, веселый, злой, добрый и т.д.

Педагог-психолог: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Инструктор по физкультуре:

Подвижная игра «Готовим ракету к полету»

Звучит музыка «Время вперед» Свиридова

Дети раскладывают коврики, кубики, капитан рассаживает всех по коврикам.

Педагог-психолог надевает космические костюмы.

Педагог-психолог: К старту готовы?

Дети: Готовы.

Педагог-психолог: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание ремней на поясе)

Педагог-психолог: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение тумблера.)

Педагог-психолог: Начинаем обратный отсчет!

Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

Педагог-психолог: Как проходит полет?

Дети: Полет проходит нормально!

Педагог-психолог: Как самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Педагог-психолог :

Упражнение: «Невесомость».

В состоянии невесомости сообщаю вам известие: держать вам нужно равновесие. (Дети повторяют упражнение за ведущим).

Инструктор по физкультуре: Ребята, мы приближаемся к первой планете. А первая наша планета – это Венера еще она называется «Утренняя звезда». Но космические пираты загрязнили пространство этой планеты космическим мусором. Ребята, давайте очистим планету от грязи.

Игра: «Юные помощники»

Цель: совершенствовать навыки бега, ловкости. Развивать внимание, трудолюбие.

Ход: Дети строятся друг за другом. 2-е детей бегут с вениками – «подметают планету», 2-е детей бегут с ведрами – «для цветов», 2-е детей бегут с цветами-«сажают цветы», 2-е детей бегут с лейками – «поливают цветы».

Педагог-психолог: Ребята, среди мусора пираты спрятали хорошие и нужные предметы. Давайте, их найдем (детям предлагаются картинки с «зашумленными» предметами). А теперь давайте назовем предметы одним словом (игрушки, посуда и т.д.)

Инструктор по физкультуре: Мы помогли планете Венера стать чистой, сами летим дальше.(прыжки на мячах фитболах на месте)

Мы дальше по курсу видим в иллюминаторах планету Марс. На Марс ученые с Земли отправили роботов, которые изучали эту планету, но космические пираты испортили одного из них и они не могут работать. Давайте, поможем нашим ученым. И соберем робота.

Игра «Соберем робота»

Цель: развивать моторику рук, умения детей мыслить логически, продумывать свои действия, совершенствовать навыки в конструировании, совершенствовать навыки в беге и ловкости. Задача собрать правильно.

Ход: Дети собирают робота по образцу, подбегая поочередно.

Инструктор по физкультуре: Мы молодцы, помогли ученым, чтобы они знали, что происходит на планете Марс. Но наш полет продолжается. Мы приближаемся к ещё одной интересной планете, которая называется Сатурн. Она интересна тем, что её окружают кольца. (кружение на носочках по залу, руки вверх, соединив стрелочкой по 4раза в каждую сторону).

Инструктор по физкультуре: Вот мы и прилетели на планету Сатурн. Но посмотрите, что же произошло на этой планете. На неё космические пираты направили метеоритный дождь. И нам нужно собрать метеориты.

Игра «Соберем метеориты»

Цель: совершенствовать навыки в беге и ловкости, упражнять в равновесии, беге по узкой ребристой дорожке.

Дети пробегают по ребристой доске, перешагивают через препятствия по пути берут мячи по два, которые лежат с двух сторон и несут их до конуса.

Инструктор по физкультуре: Но метеориты оставили кратеры и нам нужно их разровнять.

Педагог-психолог:

Игра «Найди метеорит»

Дети с закрытыми глазами на ощупь находят два одинаковым «метеорита».

Игра «Кратеры»

Цель: совершенствовать прыжки в вперед с места, пролезание в ограниченном пространстве, пробегание по узкой наклонной доске, перешагивание через препятствие (палки).

Дети встают в колонну. Выполнение основных движений методом «круговой тренировки».

Педагог-психолог: Какие мы молодцы! Освободили все планеты и их теперь можно восстановить на карте Звездного неба. И теперь нам пора возвратиться на землю. А возвращаться мы будет на землю в нашей ракете, погрузившись в космический сон.

Упражнение-релаксация.

Дети ложатся на коврики. Звучит спокойная музыка.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Наши ноги отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Тело раслабляется

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Длительная пауза

Мы спокойно отдыхали,

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Открываем глазки и встаем.

Но вот ребята, мы с вами благополучно вернулись на Землю.

Воспитатель встречает детей и предлагает восстановить планеты на карте.

Чтение стихотворения. «По порядку все планеты…» и восстанавливают планеты на карте.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасли солнечную систему и за это мы хотим вам подарить вот эти сувениры, которые будут напоминать вам об этом путешествии. Вам понравилось быть космонавтами?

Ответы детей…

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

05.03.2019 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП