СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5

1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса……………………………………………5

1. 2. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16

Введение

цель исследования: определить взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи социального статуса и межличностных отношений

2.Расскрыть сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса.

3.Изучить психологические характеристики и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста

Объект данного исследования – межличностные отношения в группе подростков.

Предмет – взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений.

Гипотеза: социальный статус влияет на межличностные отношения в группе подростков и уровень развития лидерских качеств.

в работе были применены следующие методы:

а) Методика социометрического измерения (Дж. Морено).

б) Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру).

в)Методика диагностики лидерских способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е)

Экспериментальная база исследования: МБОУ «Гостищевская СОШ»

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса

Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Неумение, не возможность добиться приемлемого статуса в коллективе сверстников чаще всего является причиной трудностей в поведении и приводит к тяжелым переживаниям.

Межличностные отношения — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус –положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста

Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно – потребностная сфера – сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность. Для подростков стремление быть, как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых.

Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.

Заключение

Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.

Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.

В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.

Библиографический список

1.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.

2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов./Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.

3.Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 416 с.

4. Васькова О.В. Журнал социальная психология и общество, №1 2013. – 92 с.статья «Взаимосвязь статусной дифференсации и сплоченности в ученических группах старших школьников»

5..Козырев П. П. Монография «Зарождение и становление межличностных отношений и их влияния на социальный статус»М.: Лаборатория книги, 2010. - 82 с.

6.Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А. Крутецкий. — М.: Россия, 1976. — 260 с.

Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.

8.Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.

9.Марковская, И.М. Основы социально-психологических знаний: Учебное пособие/И.М. Марковская. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 64 с.

10.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 256с

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Категория: Психологу
31.03.2017 15:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!