СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5
1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса……………………………………………5
1. 2. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16
Введение
цель исследования: определить взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи социального статуса и межличностных отношений
2.Расскрыть сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса.
3.Изучить психологические характеристики и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
Объект данного исследования – межличностные отношения в группе подростков.
Предмет – взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений.
Гипотеза: социальный статус влияет на межличностные отношения в группе подростков и уровень развития лидерских качеств.
в работе были применены следующие методы:
а) Методика социометрического измерения (Дж. Морено).
б) Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру).
в)Методика диагностики лидерских способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е)
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Гостищевская СОШ»
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса
Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Неумение, не возможность добиться приемлемого статуса в коллективе сверстников чаще всего является причиной трудностей в поведении и приводит к тяжелым переживаниям.
Межличностные отношения — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус –положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.
1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно – потребностная сфера – сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность. Для подростков стремление быть, как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых.
Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.
Заключение
Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.
В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.
Библиографический список
1.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.
2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов./Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.
3.Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 416 с.
4. Васькова О.В. Журнал социальная психология и общество, №1 2013. – 92 с.статья «Взаимосвязь статусной дифференсации и сплоченности в ученических группах старших школьников»
5..
6.Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А. Крутецкий. — М.: Россия, 1976. — 260 с.
Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.
8.Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.
9.Марковская, И.М. Основы социально-психологических знаний: Учебное пособие/И.М. Марковская. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 64 с.
10.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 256с
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
© 2017, Копаева Елена Викторовна 476