СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С годами, переступая порог школы, невольно заглядываешь в себя: «А любишь ли тех, к кому идешь, не выдохлась ли, способна ли распахнуться перед подростками? «Это мои вечные внутренние вопросы. А рядом другие. Кто вы, ребята? Какие книги на ваших полках? О чем мечтаете? Из какой вы семьи? О чем говорите с родителями?
Я не могу ответить на эти вопросы, зато уверенно скажу: для меня важно, чтобы ребята после уроков не разбегались, чтобы спрятаться, запереться друг от друга. А чтобы у них было желание остаться в стенах школы, продолжить общение со своими сверстниками, классом.
Каждому из на с известно справедливое утверждение «Дети- наше будущее». И от того, какими они вырастут, зависит от нас, взрослых. И здесь особая роль отводится воспитанию. В народе говорят « Воспитание бесценное богатство», «Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание», « Ум не имеет цены, воспитание предела». В настоящее время в нашей стране уже не ставится вопрос о том, должна ли школа решать воспитательные проблемы и заниматься воспитательной работой. Сейчас все почувствовали и осознали, что школа без воспитания существовать не может. Воспитание – это целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, развитие у школьника способности жить в обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека. ( Н.Е.Щуркова)
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. ( Л.И.Новикова).
Основу создания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Одной из главных целей воспитания является максимальное развитие личности. Задача – помочь ребятам найти свое место в мире, свое отношение с миром, людьми и с самим собой.
Главный механизм воспитания – это функционирование воспитательной системы учебного заведения, в рамках которой проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития обучающихся.
Воспитать человека-значит воспитать у него перспективные пути.
С течением времени менялись функции классного руководителя. Сегодня это содействие развитию личности ребенка, реализация его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Именно классный руководитель является ключевой фигурой в воспитании школьника, так как каждый день «прикасается к его личности».
В воспитании важно соблюдать педагогический такт.
Работа с детьми – дело деликатное. Оно требует душевного соприкосновения и тепла. Безусловно педагогический такт подскажет, когда, в какой форме и какие вопросы обсуждать со своими воспитанниками. Но этого порой недостаточно. Желательно также знать возрастные особенности, потребности детей и учитывать условия, в которых они живут, чтобы результативно воздействовать на их эмоциональную и духовную сферы
В воспитательной работе часто приходится сталкиваться со сложными педагогическими ситуациями. Никогда не выношу на суд ученической общественности поведение отдельных учеников. Ведь дети – суровые судьи.
На мой взгляд в основе должны лежать такие педагогические установки, как: уважать ребенка, заботиться о нем, способствовать успеху, а через успех влиять на самовоспитание и саморазвитие.
Считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим, моя задача помочь ему раскрыть свои таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и само себе. Поэтому необходимо каждый день создавать для своих воспитанников» ситуацию успеха».
Педагоги говорят, что в работе с детьми самое трудное, работа со взрослыми. И это верно. Родители всегда останутся главными воспитателями ребенка. Вот почему важно найти с ними общий язык. Нередко родители испытывают робость перед школой, приходят в нее настороженными. Видимо, опасаются неприятных новостей о своих детях. Такое состояние необходимо снять. Никогда не говорю на родительском собрании ничего плохого о трудных ребятах, не сравниваю их с другими, стараюсь найти что-то положительной в каждом ученике. Острые вопросы решаются с глазу на глаз. Родители всегда признательны за это. Ведь взаимные упреки не могут и ничего не принесут, кроме досады и стыда. Родители ценят учителя в первую очередь не как информатора, а как доброжелательного советчика, человека сведущего в вопросах обучения. На мой взгляд, основные направления работы классного руководителя следующие:
«Какой учитель может быть хорошим классным руководителем?». Замечательный ответ на этот вопрос дает педагог Н.Селиванова: «Это тот педагог, который помнит свое детство на уровне ощущений. Помнит, что он испытывал, когда ему поставили несправедливую оценку, не взяли в команду КВН или забыли объявить благодарность перед классом. Безусловно, классный руководитель должен много знать, но и многое чувствовать».
Чтобы достичь заметного успеха в воспитании, требуется целый воз терпения, чувства юмора, такта, любви, мудрости и много-много всевозможных знаний. Это прописные истины, но без них, поверьте, никуда!
Хочу отметить- быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. И я, как классный руководитель, ставлю перед собой цель – разглядеть в ребенке все лучшее, что есть и дать импульс к самосовершенствованию. При этом особое внимание, я обращаю на формирование у ребенка таких качеств личности, как доброта, любовь к Родине, к родному краю. Ведь несмотря на новые технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе жизни всегда будет стоять человек и от того каким будет этот человек, зависит наша жизнь.
Если бы меня спросили, какая в нашей сложной профессии самая сокровенная тайна, я бы ответила – надо уметь видеть прелесть сегодняшнего и завтрашнего дня, жить этой прелестью, уметь открыть ее перед детьми… в этом и заключается мудрость воспитания.
© 2017, Татаринова Лидия Михайловна 298