СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем приходит маленький человек в школу...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно, зачем приходит маленький человек в школу? Вопрос риторический. Долгое время он не вызывал у меня ни малейшего сомнения – конечно же, учиться. Зачем же еще? Только сейчас я понимаю, что маленький человек приходит в школу, прежде всего … за счастьем. Поэтому учителю очень важно направить всю свою энергию на переживание детьми счастья жизни, счастья познания, счастья общения, счастья взросления. Ребенок ждет от школы праздника, встречи с умными, добрыми людьми; от урока – пусть небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Ребенок, впервые переступивший порог школы попадает в мир человеческих знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные нестандартные решения. И учителю нужно сделать так, каждая секунда общения с маленьким человеком сделала его счастливее и радостнее, и, конечно же, умнее и опытнее.

Учитель начальных классов – профессия особая. Задумайтесь! Передо мной первоклашки. «Цивилизация» еще не успела коснуться их своим крылом: наивны, доверчивы, добры. Учитель для них не только добрый друг, но и большой авторитет. Его слово – последний аргумент в споре. Нет - нет да и появится конфета или яблоко, украдкой положеные на учительский стол –  трогательно и от души. Или подходит мальчонка, показывает зубик – вчера вытащил. Такое событие, что непременно нужно поделиться с учителем. Есть в наших маленьких учениках что-то естественное, нормальное, живое, именно то, что так хочется сохранить подольше.

         Ш.А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: "Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть". "Понимать детей - значит стать на их позиции»

Поэтому в работе с классом стараюсь создать пространство детства.  Я считаю самым важным в своей работе воспитание доброты у детей. Детским душам (да и взрослым тоже) сегодня так не хватает человеколюбия и красоты души. Поэтому встретив своих первоклассников, я рассказываю им и их родителям притчу о гномиках, которая красной чертой проходит через весь долгий четырехлетний учебный и воспитательный процесс:

«В сердце каждого человека при его рождении поселяются два гномика, один из которых добрый, хороший, а другой злой, плохой. Если человек совершает добрые поступки, дарит людям радость, помогает старшим, растет старательным, если в классе красиво сидит за партой, если книги и тетради на его столе в полном порядке, то здоров и счастлив добрый гномик. А душа его поет, а уж, коль душа поет – глаза у этого человека излучают тепло и добро, и всем, кто находится рядом, становится уютно и радостно. Но бывает иначе. Человек грубит, обижает друзей, не помогает родителям, ленится – доволен и злорадствует злой гномик. И глаза человека становятся злыми, и всем вокруг грустно и одиноко. Очень страдает и ждет помощи добрый гномик. От того, какому гномику мы хотим помочь больше, и зависит, хорошими или плохими людьми мы вырастим». Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого, - вот те маяки, на которые мы с детьми постоянно равняемся.

Классный руководитель… Слово «классный» многозначно. Мы употребляем его в значении – руководитель класса. Но у детей чаще слово классный звучит в значении – хороший, замечательный, отличный. Судя по тому, что встречая своих учеников, которые учатся в средней школе и уже окончивших школу, нам есть о чем поговорить, обменяться мнениями, советами, смею надеяться, что моя работа оценивается словами «наша классная» именно во втором значении.

06.01.2015 16:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП