СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачет № 3 по химии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия 9 класс.

Зачёт № 3 «Общие свойства металлов. Органические соединения».

Вариант № 1.

Часть 1. (1 вопрос – 1балл).

1. В свободном состоянии в природе встречаются металлы, входящие в группу:

А) Li, Na, K б) Mg, Ca, Sr в) Cr, Mn, Аu г) Ag, Au, Pt

2. Самую низкую температуру плавления имеет:

А) ртуть б) свинец в) железо г) вольфрам

3. Свойства металлов отражает запись:

А) на наружном энергетическом уровне более трех электронов, атомы легче принимают, чем отдают, наружные электроны, являются сильными окислителями.

Б) на наружном энергетическом уровне от одного до трех электронов, атомы легко отдают наружные электроны, являются сильными восстановителями.

В) на наружном энергетическом уровне всего один электрон, атомы отдают или принимают, наружные электроны, проявляют восстановительные или окислительные свойства.

Г) наружный энергетический уровень завершен, атомы химически инертны.

4. Щелочноземельные металлы расположены в ПСХЭ Д.И. Менделеева в ……….

5. На воздухе щелочные металлы быстро окисляются, поэтому их хранят:

а) под слоем керосина; в) под слоем этилового спирта;

б) под слоем вазелинового масла; г) в атмосфере аргона.

6. Наиболее энергично с водой реагирует: а) К; б) Са; в) Fe; г) Mg.

7. Щелочные и щелочноземельные металлы в свободном виде в природе не встречаются, потому что:

а) их в природе крайне мало; в) эти вещества особенно гигроскопичны;

б) эти металлы чрезвычайно химически активны; г) эти металлы получают электролизом.

8.Жёсткость воды обусловлена:

а) наличием в природной воде растворимых солей кальция, железа и магния;

б) отсутствием пенообразования при добавлении к воде мыла или порошков;

в) появлением накипи на стенках котлов при кипячении в них воды;

г) растворёнными в ней солями Са и Mg.

9. Некарбонатную (постоянную) жесткость воды можно устранить:

а) кипячением; в) обработкой воды известняком;

б) добавлением соды; г) добавлением органических кислот.

10. Степень окисления алюминия во всех соединениях равна: А) +1 б) -1 в) +3 г) -3

11. Железо можно получить: (Какой из указанных способов ошибочный?)

а) восстановлением из амальгамы в) алюминотермией

б) восстановлением из оксидов г) электролизом

12. Степень окисления железа в соединениях:

А) всегда только +2 б) +2 или +3 в) +1 или +2 г) +1 или -2

13. Чугун представляет собой сплав железа, который содержит углерод:

А) менее 0,2% б) более 0,2% в) менее 2% г) более 2%

14. Соединения, сходные по хим. свойствам, составу и строению, отличающиеся на группу (СН2) называются: А) изомерами б) гомологами в) аналогами г) углеводородами

15. Смесь углеводородов, содержащих 5- 9 атомов углерода, образует:

а) бензин б) керосин в) лигроин г) газойль

16 Молекулярную формулу С2Н5ОН имеет соответственно:

А) глюкоза б) уксусная кислота в) глицерин г) этиловый спирт

17. Молекулярная формула сахарозы: а) С12Н22О11 б) (С6Н10О5)п в) С6Н12О6

18. Результатом гидролиза белков является образование:

а) первичной структуры белка в) аминокислот

б) декстринов г) СО2, мочевины и воды

Часть 2. (1 вопрос – 2 балла).

19. (2б) Найдите соответствие между названием класса углеводородов и видом хим. связи:

1

Этиленовые

А

Одна тройная связь

2

Диеновые

Б

Одна двойная связь

3

Ацетиленовые

В

Бензольное кольцо

4

ароматические

Г

Две двойные связи

20.(2б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно восстановить металлы из оксидов:

1) MgO 2) Fe2O3

Часть 3. (1 вопрос – 3 балла).

21.(3б) Запишите уравнения реакций, позволяющих осуществить превращения: Al +Cl2 Х1 +NaOH X2 +HCl Х3

22. (3б)Задача. Вычислите массу марганца, полученного из 1 кг оксида марганца, содержащего 20% примесей.

Критерии оценок: оценка «5» 27 – 28 баллов, оценка «4» 21 – 26 балла,

оценка «3» 14 -20 баллов, оценка «2» менее 14 баллов.

Химия 9 класс.

Зачёт № 3 «Общие свойства металлов. Органические соединения».

Вариант № 2.

Часть 1. (1 вопрос – 1балл).

1. В узлах металлической кристаллической решетки находятся:

а) атомы

б) ионы

в) положительно заряженные ионы и атомы, между которыми перемещаются свободно-блуждающие электроны

г) молекулы

2. Наибольшей электропроводностью обладает металл:

А) медь б) железо в) алюминий г) серебро

3. Золото в природе находится:

А) в виде солей в) в свободном виде

Б) в виде оксидов г) в виде сульфидов

4. Щелочные металлы расположены в ПСХЭ Д.И. Менделеева в …………………………….

5. Натрий, калий и кальций в промышленности получают:

а) металлотермическими методами. в) гидрометаллургическими методами;

б) пирометаллургическими методами; г) электролизом расплавов солей

6. Наименее энергично с водой реагирует:

а) К; б) Са; в) Al; г) Mg.

7. Щелочные металлы встречаются в природе:

а) в свободном виде; б) в виде оксидов; в) в виде гидроксидов; г) в виде солей.

8. Качественной реакцией на присутствие в воде солей Са2+ и Mg2+ служит взаимодействие с:

а) мылом; б) уксусной кислотой; в) угольной кислотой; г) сульфатом натрия.

9. Уменьшение жёсткости воды достигается добавлением:

а) извести; в) соды;

б) перманганата калия; г) хлорида натрия.

10. В промышленности алюминий получают:

а) в доменных печах в) пирометаллургическими методами

б) методами гидрометаллургии г) электролизом расплавов бокситов.

11. Важнейщими природными рудами железа являются: (Укажите ошибку)

а) гематит б) магнетит в) железнит г) лимонит.

12. Степень окисления железа в соединении Fe2(CrO4)3: А) +4 б) +8 в) +2 г) +3

13. Сталь представляет собой сплав железа, который содержит углерод:

А) менее 0,2% б) более 0,2% в) менее 2% г) более 2%

14. Вещества одинакового состава, но разного строения и с различными свойствами называют:

А) гомологами б) аналогами в) изомерами г) аналогами

15. Смесь углеводородов, содержащих 9- 16 атомов углерода, образует:

а) бензин б) керосин в) лигроин г) газойль

16 Молекулярную формулу СН3СООН имеет соответственно:

А) этиловый спирт б) уксусная кислота в) глицерин г) глюкоза

17. Молекулярная формула глюкозы: а) С12Н22О11 б) (С6Н10О5)п в) С6Н12О6

18. Аминокислоты являются мономерами:

а) углеводов б) жиров в) аминов г) белков

Часть 2. (1 вопрос – 2 балла).

19. (2б) Найдите соответствие между названием и формулой углеводорода:

1

Этан

А

СН ≡ СН

2

Этилен

Б

3

Ацетилен

В

СН2 = СН2

4

Бензол

Г

СН3 – СН3

20. (2б) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно восстановить металлы из оксидов:

1) СаO 2) WO3

Часть 3. (1 вопрос – 3 балла).

21. (3б)Запишите уравнения реакций, позволяющих осуществить превращения:

Na +H2O Х1 +H2SO4 X2 +BaCl2 Х3

22. Задача: (3б) Вычислите массу железа, полученного из 1 тонны красного железняка Fe2O3, содержащего 30% примесей.

Критерии оценок: оценка «5» 27 – 28 баллов, оценка «4» 21 – 26 балла,

оценка «3» 14 -20 баллов, оценка «2» менее 14 баллов.

Казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы № 3 по химии в 9 классе

Тема «Общие свойства металлов. Органические соединения»

1. Назначение

Зачет № 3 по химии проводится с целью:

1. Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 классов по темам «общие свойства металлов», «органические соединения».

2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание зачета определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089).
  2. Учебный план КОУ «Средняя школа №1 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004г./
  3. Программой курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Н.Гара., Москва, «Просвещение», 2010г.;
  4. Рабочая программа по химии на 2015-2016 учебный год.

Зачет №3 включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «общие свойства металлов», «органические соединения».

По данным разделам предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура зачета

Каждый вариант зачета по химии для 9 класса состоит из 3 частей и включает в себя 22 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть 1

18

18

С выбором ответа

2

Часть 2

2

4

С кратким ответом

3

Часть 3

2

6

С развернутым ответом

Итого

22

28

4. Распределение заданий зачета по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Раздел курса химии, включенный в работу

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

1. Общие свойства металлов.

16

13

1

2

2. Органические соединения

6

5

-

-

Итого

22

18

2

2

5. Распределение заданий по уровням сложности

В зачете №3 представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (18 заданий с выбором ответа) Задания повышенного уровня включены в часть 2 (2 задания с кратким ответом) и часть 3 (2 задания с развернутым ответом).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

18

18

Повышенный

4

10

Высокий

-

-

Итого

22

28

6. Время выполнения варианта зачета

Зачет № 3 выполняется на индивидуальной консультации.

7. Дополнительные материалы и оборудование

Используется таблица Менделеева, таблица растворимости, калькулятор.

8.Условия проведения

Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя химии. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-18 оценивается 1 баллом.

Задания с кратким ответом № 19, № 20 оцениваются – 2 балла (1 балл, если допущена 1 ошибка). Задания с развернутым ответом № 21, № 22 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл– 3 балла.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов, за задания базового уровня сложности – 18 баллов, повышенного уровня –10 баллов.

Баллы

менее 15

15 - 20

21 - 26

27 - 28

Отметка

2

3

4

5

22.04.2017 13:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя