СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи для работы по теме «Системы счисления» (с методикой решения)
1.Заполните пропуски в таблице числами в указанной системе счисления. Укажите число и основание системы счисления.
Методика решения: Необходимо последовательно переводить число в указанные системы счисления.
2. Вычислите сумму чисел X+Y=Z, если X=1278310, а Y=10110110012. Число Z представьте в двоичной системе счисления.
Методика решения: перевести Y в десятичную СС, вычислить X+Y, затем перевести сумму Z в двоичную СС.
3. Даны числа: 102, 108, С16. Переведите их в десятичную СС и отметьте на координатной прямой.
Методика решения: Перевести все числа в десятичную СС, отметить шкалу деления координатной прямой, а затем на ней же отметить 3 числа, ранее переведенные в 10-тичную СС.
4. Даны числа, которые записаны с использованием различных систем счисления. Укажите среди этих чисел то, в двоичной записи которого содержится ровно 5 единиц. Если таких чисел несколько, укажите наибольшее из них.
Методика решения: Перевести все числа в десятичную СС. Затем перевести все числа в двоичную СС и выбрать из них те, в которых содержится ровно 5 единиц. Выбрать среди них наибольшее.
5. Сколько существует натуральных чисел x (т.е. чисел в десятичной СС), для которых выполнено неравенство? В ответе укажите количество чисел.
Методика решения: Перевести оба числа в десятичную СС, вычислить количество чисел, удовлетворяющих неравенсту.
© 2021, Гордейко Екатерина Александровна 697