СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закономерности воспитания .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие «закономерности воспитания»

Под закономерностями воспитания понимаются внутренняя существенная связь явлений воспитания, результат совокупного действия выявленных или пока скрытых законов. Закономерности показывают пути и условия разрешения обозначенных противоречий

Закономерности воспитания — это объективно существующие повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами и явлениями воспитательного процесса. Они выступают как правила или требования, на основе которых необходимо строить воспитательную работу.

Основные закономерности воспитания:

1.Воспитание будет эффективным, если цели и характер организации воспитательною процесса будут согласованы с потребностями государства и общества

2.Воспитание окажется эффективным, если воспитательный процесс будет протекать в условиях развивающей среды.

3.Воспитание будет эффективным, если воспитательный процесс опирается на активность личности воспитанника, его интересы и потребности.

4.Воспитание будет эффективным, если воспитательный процесс строится на основе педагогически целесообразных отношений и деятельности.

5.Воспитание окажется эффективным, если будут достигнуты целостность, неразрывное единство обучения и воспитания.

6. Воспитание эффективно, если сопровождается личностным и профессиональным ростом педагога

  • Единство целей, содержания, методов воспитания.
  • Неразрывное единство воспитания и обучения.
  • Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность.
  • Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.
  • Проявление гуманности и уважения к личности в сочетании с высокой требовательностью.
  • Необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться успеха.
  • Необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них.
  • Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
12.05.2025 12:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП