СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самый главный закон педагогики: Стая не идет за детёнышем! Детёныш идет туда, куда его ведут умные и опытные взрослые. Основное следствие из самого главного закона: Подчиняясь детёнышу, стая рискует своим существованием вообще и здоровьем детёныша в частности. 1-й главный закон педагогики «Нет» — это всегда «нет». Рекомендация к 1-му главному закону: Нельзя быстро менять правила игры: если в этом месте сегодня нет водопоя, значит, и завтра здесь водопоя нет. Если эта ягода несъедобна во вторник, значит, и в среду её тоже кушать нельзя. Изменение правил должно быть заранее анонсировано: когда мы мигрируем в теплые страны, там мы пренепременно будем есть ягоды. Не совсем такие, но очень похожие… 2-й главный закон педагогики: Крики и вопли детёныша не могут изменить «нет» на «да». Рекомендация ко 2-му главному закону: Прежде чем озвучить принятое решение и сказать «нет», надо крепко подумать головой. 3-й главный закон педагогики: Единство взрослых членов стаи касательно принятых решений. Рекомендация к 3-му главному закону Если взрослый член стаи (например самец) разрешил детёнышу подходить к выходу из пещеры, то нельзя, чтобы другой взрослый член стаи (например старшая самка) запретил детёнышу это делать. ВНИМАНИЕ! 3 главных и 1 самый главный педагогические Законы джунглей представляют собой тактические способы реализации стратегической концепции существования стаи. Стратегическая концепция существования стаи: СЧАСТЛИВАЯ СТАЯ — ЭТО СТАЯ, ВСЕ ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ СЧАСТЛИВЫ. Обращаем внимание!!! Существуют отдельные стаи и даже целые участки джунглей, в которых принята принципиально иная идеологическая модель: «смысл существования стаи — счастье детёныша». Сформулированные законы на эти стаи не распространяются! Важные условия, необходимые для того, чтобы педагогические Законы джунглей работали: 1. Взрослые члены стаи должны быть умнее детёнышей. 2. Взрослые члены стаи должны уметь договариваться друг с другом. 3. Очень желательно договариваться друг с другом до того, как принятое решение будет озвучено детёнышу. 4. Детёныши не должны присутствовать там, где ведутся переговоры взрослых о жизни детёнышей. 5. Наличие 3 главных и 1 самого главного законов педагогики не отрицает существования множества других не таких важных, но полезных и любопытных законов, правил, следствий, условий и разъяснений. *** Краткий перевод для тех, кто не понимает языка джунглей. Счастье семьи — это счастье всех её членов. Нельзя сделать ребёнка счастливым, если мама и папа лишены личного счастья. Взрослые умнее и опытнее, поэтому взрослые принимают решения, которые являются руководством к действию для детей. Взрослые обучают детей простым, понятным и постоянным правилам жизни. Взрослые не меняют своих решений под давлением детей. Взрослые согласуют друг с другом принимаемые решения (использованы материалы передачи Доктора Комаровского)
© 2015, Клементьева Ольга Павловна 647