Здравствуйте дорогие учащиеся и родители обучающихся. Тема занятия : "Музыкально- образовательные беседы" Раздел- "Мировое культурное наследие". Раздел темы посвящён расцвету музыкального искусства и театра в послевоенные годы периода 40-60х. годов 20 века.
Мы обратимся к оперному искусству и джазу.
Множество имён относится к этой эпохе, но мы подробнее остановимся на следующих:
Герберт фон Караян родился в Зальцбурге в семье потомка эмигрантов из греческой провинции Македония, при рождении был наречён Херибертом. Документально фамилия Караян в форме «Караян» впервые упоминается в 1743 году в греческом городе Козани. В 1792 году его прапрадед, Георгий Караян, являвшийся крупным торговцем в саксонском городе Хемнице, получил от курфюрста Фридриха Августа III рыцарский титул — риттер, поэтому полное имя фон Караяна при рождении — Хериберт Риттер фон Караян (нем.Heribert Ritter von Karajan)[1].
С 1916 года по 1926 год учился в консерватории Моцартеум в Зальцбурге, где получил импульс к изучению искусства дирижирования.
В 1935 году фон Караян стал самым молодым Генеральным музыкальным директором (нем.Generalmusikdirektor) Германии, выступал в качестве приглашённого дирижёра в Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и других городах.
В 1937 году состоялось первое выступление фон Караяна с Берлинским филармоническим оркестром и в Берлинском государственном оперном театре в опере Бетховена «Фиделио». Огромный успех в 1938 году получило его исполнение оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», берлинская критика назвала его «Чудо-Караян» (нем.Das Wunder Karajan). Он заключил контракт со звукозаписывающей компанией «Дойче Граммофон», первой записью стала увертюра к опере Моцарта «Волшебная флейта» с Берлинской государственной капеллой.
В 1948 году Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки (нем.Gesellschaft der Musikfreunde) в Вене. Дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Однако самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром «Филармония» в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошёл в число лучших оркестров мира.
С 1957 по 1964 год являлся художественным директором Венской государственной оперы, был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем, где он основал Пасхальный фестиваль. В 1963 г. наряду с Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли — один из ведущих руководителей фестиваля, прошедшего в Москве к приезду всего состава труппы миланского театра «Ла Скала» — 400 человек.
Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.