СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 31.12. 2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня последнее занятие этого года. Тема занятия: "Постановка голоса". Раздел: "Строение вокального аппарата. Развитие дыхательной функции. Кантилена". Материалы по теме я публикую ниже. Презентацию можно найти в разделе "Файлы" за 07.04.2020г.

  1. Владение певческим дыханием- умение правильного певческого вдоха, умение правильного распределения воздуха на всю вокальную фразу, контроль за работой диафрагмы.
  2. Певческий вдох- необходимый элемент вокальной техники.

Певческий вдох:

  • Способ взятия дыхания (нижнерёберный, диафрагмальный).
  • Умение распределить аспекты внимания (ротоглоточный рупор, положение мягкого неба, положение тела и грудной клетки).
  • Умение создать процесс «сопротивление выдоху», «продолженный вдох»

Типы певческого дыхания (способы взятия воздуха).

Ключичное дыхание (клавикулярное)

При этом типе дыхания активно участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Такое дыхание поверхностное, движение гортани ограничено и поэтому голосообразование затруднено, мышцы шеи напряжены.

При вдохе воздух заполняет только верхушки легких, а плечи поднимаются. Это не естественное дыхание, в быту ключичное дыхание наблюдается во время болезни, например, при высокой температуре; при заболевании дыхательных органов, во время бега. Такой тип вокального дыхания неверный и вредный для пения, он распространен у начинающих вокалистов. Чтобы избегать пения с применением ключичного дыхания, нужно во время вдоха мысленно оттягивать плечи вниз.

Грудное дыхание

При грудном дыхании (или реберном) расширяются верхние ребра и легкие заполняются воздухом. Грудное дыхание больше свойственно женщинам. Грудным дыханием пользуются при исполнении звуков в высокой тесситуре, пассажей, трелей, рулад.

Брюшное дыхание

При брюшном дыхании активизируется диафрагма, что дало дыханию другое название — диафрагмальное дыхание. Благодаря усиленной работе брюшного пресса в процессе диафрагмального дыхания, легкие — не только верхняя часть, но и нижняя, в полной мере заполняются воздухом. Отличия дыхания мужского у женского: мужчинам свойственно низкое дыхание, ближе к брюшному, а у женщин дыхание выше и приближается к грудному типу дыхания.

Смешанное дыхание

Смешанное дыхание еще называют грудобрюшное, нижнереберное диафрагмальное, косто-абдоминальное. Поток воздуха при вдохе проходит путь вквозь носоглотку, трахею, бронхи и достигает легких. При этом происходит увеличение легких в объеме.

Нижние ребра расходятся в стороны, а диафрагма отжимается книзу. Поэтому это дыхание так и называется – нижнереберное диафрагмальное

  1. Атака звука – это степень и характер включения в работу голосовых связок в начале пения. Различают три вида атаки звука: твердая, мягкая и придыхательная.

Твердая атака- голосовая щель плотно замыкается перед началом звука и затем с силой прорывается напором выдыхаемого воздуха. Звук при этой атаке очень яркий, насыщенный. Мгновенность начала способствует точности интонации.

Мягкая атака- голосовые связки, сближаясь, смыкаются неплотно в самый момент начала звука, а не перед ним. Эта атака обеспечивает спокойный, плавный звук, интонационную точность и наилучший тембр.

Придыхательная атака - образуется при неполном смыкании связок, т.е. после начала выдоха. В результате чего перед началом звука образуется короткое придыхание в форме согласной «Х». Этот вид атаки употребляется лишь эпизодически для создания определенной окраски звука.

Приемы звуковедения

Приемы звуковедения – штрихи. Эти приемы определяются характером музыки, подчёркивают её.

Основными приёмами звуковедения можно назвать кантиленное (легато), речитативное (разговорное), отрывистое (стаккатное) пение.

Кантиленное пение- пение, незаметно переходя от звука к звуку, как бы переливая голос из звука в звук, сохраняя на одном уровне силу всех звуков мелодии, постепенно равномерно усиливая их.

Отрывистое (стаккатное) - прямо противоположно кантиленному(легато). Обозначается точкой, стоящей над нотой. Исполняется очень коротко, остро, звуки отделяются друг от друг цезурами, т.е. короткими паузами. Пение стакактное осуществляется без возобновления дыхания. Как и при кантиленном пении , вдох делается на границах фраз. Поток коротких стаккатных звуков должен составлять единую линию. Исполняется на мягкой атаке звука.

  1. Владение певческим дыханием- умение правильного певческого вдоха, умение правильного распределения воздуха на всю вокальную фразу, контроль за работой диафрагмы.
  2. Певческий вдох- необходимый элемент вокальной техники.

Певческий вдох:

  • Способ взятия дыхания (нижнерёберный, диафрагмальный).
  • Умение распределить аспекты внимания (ротоглоточный рупор, положение мягкого неба, положение тела и грудной клетки).
  • Умение создать процесс «сопротивление выдоху», «продолженный вдох»

Типы певческого дыхания (способы взятия воздуха).

Ключичное дыхание (клавикулярное)

При этом типе дыхания активно участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Такое дыхание поверхностное, движение гортани ограничено и поэтому голосообразование затруднено, мышцы шеи напряжены.

При вдохе воздух заполняет только верхушки легких, а плечи поднимаются. Это не естественное дыхание, в быту ключичное дыхание наблюдается во время болезни, например, при высокой температуре; при заболевании дыхательных органов, во время бега. Такой тип вокального дыхания неверный и вредный для пения, он распространен у начинающих вокалистов. Чтобы избегать пения с применением ключичного дыхания, нужно во время вдоха мысленно оттягивать плечи вниз.

Грудное дыхание

При грудном дыхании (или реберном) расширяются верхние ребра и легкие заполняются воздухом. Грудное дыхание больше свойственно женщинам. Грудным дыханием пользуются при исполнении звуков в высокой тесситуре, пассажей, трелей, рулад.

Брюшное дыхание

При брюшном дыхании активизируется диафрагма, что дало дыханию другое название — диафрагмальное дыхание. Благодаря усиленной работе брюшного пресса в процессе диафрагмального дыхания, легкие — не только верхняя часть, но и нижняя, в полной мере заполняются воздухом. Отличия дыхания мужского у женского: мужчинам свойственно низкое дыхание, ближе к брюшному, а у женщин дыхание выше и приближается к грудному типу дыхания.

Смешанное дыхание

Смешанное дыхание еще называют грудобрюшное, нижнереберное диафрагмальное, косто-абдоминальное. Поток воздуха при вдохе проходит путь вквозь носоглотку, трахею, бронхи и достигает легких. При этом происходит увеличение легких в объеме.

Нижние ребра расходятся в стороны, а диафрагма отжимается книзу. Поэтому это дыхание так и называется – нижнереберное диафрагмальное.

  1. Владение певческим дыханием- умение правильного певческого вдоха, умение правильного распределения воздуха на всю вокальную фразу, контроль за работой диафрагмы.
  2. Певческий вдох- необходимый элемент вокальной техники.

Певческий вдох:

  • Способ взятия дыхания (нижнерёберный, диафрагмальный).
  • Умение распределить аспекты внимания (ротоглоточный рупор, положение мягкого неба, положение тела и грудной клетки).
  • Умение создать процесс «сопротивление выдоху», «продолженный вдох»

Типы певческого дыхания (способы взятия воздуха).

Ключичное дыхание (клавикулярное)

При этом типе дыхания активно участвуют мышцы верхнего отдела грудной клетки, плечевого пояса и шеи. Такое дыхание поверхностное, движение гортани ограничено и поэтому голосообразование затруднено, мышцы шеи напряжены.

При вдохе воздух заполняет только верхушки легких, а плечи поднимаются. Это не естественное дыхание, в быту ключичное дыхание наблюдается во время болезни, например, при высокой температуре; при заболевании дыхательных органов, во время бега. Такой тип вокального дыхания неверный и вредный для пения, он распространен у начинающих вокалистов. Чтобы избегать пения с применением ключичного дыхания, нужно во время вдоха мысленно оттягивать плечи вниз.

Грудное дыхание

При грудном дыхании (или реберном) расширяются верхние ребра и легкие заполняются воздухом. Грудное дыхание больше свойственно женщинам. Грудным дыханием пользуются при исполнении звуков в высокой тесситуре, пассажей, трелей, рулад.

Брюшное дыхание

При брюшном дыхании активизируется диафрагма, что дало дыханию другое название — диафрагмальное дыхание. Благодаря усиленной работе брюшного пресса в процессе диафрагмального дыхания, легкие — не только верхняя часть, но и нижняя, в полной мере заполняются воздухом. Отличия дыхания мужского у женского: мужчинам свойственно низкое дыхание, ближе к брюшному, а у женщин дыхание выше и приближается к грудному типу дыхания.

Смешанное дыхание

Смешанное дыхание еще называют грудобрюшное, нижнереберное диафрагмальное, косто-абдоминальное. Поток воздуха при вдохе проходит путь вквозь носоглотку, трахею, бронхи и достигает легких. При этом происходит увеличение легких в объеме.

Нижние ребра расходятся в стороны, а диафрагма отжимается книзу. Поэтому это дыхание так и называется нижне-рёберное.

http://my.mail.ru/list/rob7/video/3/2801.html

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Берегите себя!

29.12.2020 23:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП