СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий;
- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание;
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход:
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними садится воспитатель.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто?
- К нам в гости пришла Фея, она из страны геометрических фигур.
ФЕЯ:
- Здравствуйте, ребята. Я хочу позвать вас в путешествие по городам геометрических фигур.
-Согласны пойти со мной в путешествие?
- Но прежде чем отправимся в путешествие, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете
(Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспитатель выкладывает их на доске. Все фигуры одного цвета и размера, например, синие).
- Молодцы, теперь мы готовы. Ну, что, отправляемся?
- Первый город, где мы остановимся, называется " Дружные фигуры".
- В этом городе нужно все фигуры собрать по цветам.
(Дети встают вокруг стола, на углах стола пустые коробки, по середине стола лежат блоки Дьенеша)
- Фигуры какого цвета вы видите (красного, синего и желтого).
- Правильно, молодцы! Нам нужно в одну коробку собрать все красные, во вторую – все синие, и в третью - все желтые.
(Дети работают в паре, т. е. один цвет могут собирать 2-3 ребенка. Потом спрашиваю по очереди: какого цвета фигуры у вас в коробках? Спрашиваю каждую пару как вывод).
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Пойдем дальше.
- Следующий город называется "Один и много".
(На мольберте висят 5 кругов и один треугольник одного цвета и размера.)
- Какие фигуры вы видите на мольберте?
- Какого они цвета?
- Скажите сколько треугольников? (один)
- А сколько кругов? (много).
- Ребята, а как вы думаете, почему город называется "Один и много" (потому что один треугольник и много кругов).
- Молодцы, правильно, продолжаем наше путешествие.
- Следующий город называется "Город квадратов и прямоугольников".
- В этом городе нам нужно сесть за столы.
(На столах у каждого ребенка лежать квадраты желтые и прямоугольники синие. Фигуры лежат не стопкой, а в разброс на столе, чтобы было видно каждую фигуру. У воспитателя такие же фигуры прикреплены на мольберт перед детьми.)
- Скажите, какие фигуры у вас на столах?
- Сколько квадратов (много).
- Какого они цвета? (желтого).
- А сколько прямоугольников (много).
- Какого они цвета (синего).
- Правильно, молодцы. А вы знаете, ребята, что квадрат и прямоугольник лучшие друзья. Давайте посмотрим, каждому ли прямоугольнику хватит друга квадрата. Для этого, мы, все прямоугольники разложим перед собой в одну линию (воспитатель выкладывает на мольберте, дети на столах). Теперь на каждый прямоугольник сверху кладем по одному квадрату (также все выкладываем на мольберте, дети на столах).
-Всем прямоугольникам хватило квадрата?
Каждому прямоугольнику нашли пару?
- Значит сколько у нас квадратов (много, поровну, столько же, одинаково. Если дети не могут ответить, то говорит сам воспитатель и закрепляет).
- Молодцы, ребята, и этим заданием справились. На этом наше путешествие заканчивается, мне нужно улетать к другим деткам. До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- До свидания, Фея.
-Ребята, вам понравилось путешествовать с Феей?
- Какие фигуры нам встретились?
- Какого цвета они были?
- А как назывались города, где мы останавливались?
- Молодцы, ребята! Путешествие прошло хорошо, мы со всеми заданиями справились.
© 2021, Коновалова Елена Дмитриевна 224