СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий;

- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание;

- Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход:

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними садится воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто?

- К нам в гости пришла Фея, она из страны геометрических фигур.

ФЕЯ:

- Здравствуйте, ребята. Я хочу позвать вас в путешествие по городам геометрических фигур.

-Согласны пойти со мной в путешествие?

- Но прежде чем отправимся в путешествие, вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете

(Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, воспитатель выкладывает их на доске. Все фигуры одного цвета и размера, например, синие).

- Молодцы, теперь мы готовы. Ну, что, отправляемся?

- Первый город, где мы остановимся, называется " Дружные фигуры".

- В этом городе нужно все фигуры собрать по цветам.

(Дети встают вокруг стола, на углах стола пустые коробки, по середине стола лежат блоки Дьенеша)

- Фигуры какого цвета вы видите (красного, синего и желтого).

- Правильно, молодцы! Нам нужно в одну коробку собрать все красные, во вторую – все синие, и в третью - все желтые.

(Дети работают в паре, т. е. один цвет могут собирать 2-3 ребенка. Потом спрашиваю по очереди: какого цвета фигуры у вас в коробках? Спрашиваю каждую пару как вывод).

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Пойдем дальше.

- Следующий город называется "Один и много".

(На мольберте висят 5 кругов и один треугольник одного цвета и размера.)

- Какие фигуры вы видите на мольберте?

- Какого они цвета?

- Скажите сколько треугольников? (один)

- А сколько кругов? (много).

- Ребята, а как вы думаете, почему город называется "Один и много" (потому что один треугольник и много кругов).

- Молодцы, правильно, продолжаем наше путешествие.

- Следующий город называется "Город квадратов и прямоугольников".

- В этом городе нам нужно сесть за столы.

(На столах у каждого ребенка лежать квадраты желтые и прямоугольники синие. Фигуры лежат не стопкой, а в разброс на столе, чтобы было видно каждую фигуру. У воспитателя такие же фигуры прикреплены на мольберт перед детьми.)

- Скажите, какие фигуры у вас на столах?

- Сколько квадратов (много).

- Какого они цвета? (желтого).

- А сколько прямоугольников (много).

- Какого они цвета (синего).

- Правильно, молодцы. А вы знаете, ребята, что квадрат и прямоугольник лучшие друзья. Давайте посмотрим, каждому ли прямоугольнику хватит друга квадрата. Для этого, мы, все прямоугольники разложим перед собой в одну линию (воспитатель выкладывает на мольберте, дети на столах). Теперь на каждый прямоугольник сверху кладем по одному квадрату (также все выкладываем на мольберте, дети на столах).

-Всем прямоугольникам хватило квадрата?

Каждому прямоугольнику нашли пару?

- Значит сколько у нас квадратов (много, поровну, столько же, одинаково. Если дети не могут ответить, то говорит сам воспитатель и закрепляет).

- Молодцы, ребята, и этим заданием справились. На этом наше путешествие заканчивается, мне нужно улетать к другим деткам. До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- До свидания, Фея.

-Ребята, вам понравилось путешествовать с Феей?

- Какие фигуры нам встретились?

- Какого цвета они были?

- А как назывались города, где мы останавливались?

- Молодцы, ребята! Путешествие прошло хорошо, мы со всеми заданиями справились.

26.03.2021 07:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП