СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Продолжать развивать образное мышление и художественный вкус.
Задачи:
- Развивать внимание, усидчивость.
- Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и доброе отношение к природе.
Деманстрационный материал:
- чищенные грецкие и кедровые орешки
- скорлупа грецкого ореха
- пластилин черного и коричневого цвета
- кедровые орешки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие кто – то пришёл в гости. А кто это может быть, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам на занятие пришел?
Дети узнают ежа, вылепленного воспитателем (образец).
Воспитатель:
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте слепим для нашего ёжика много друзей – ежей, чтобы им было веселее жить в лесу. Подготовим наши ладошки к работе с пластилином.
Упражнение «Колючий еж» (с шишками сосны).
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем шишку между ладошками, гладим её, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Воспитатель: Ребята, чтобы наш ежик получился, как настоящий, давайте рассмотрим его. Какие части тела есть у ёжика?
Дети: туловище, голова, четыре лапки, маленький хвостик. На голове – глаза, нос, уши. Его шубка состоит из иголок.
Воспитатель: Правильно! А вы видели, что принес нам Ёжик? (ответы детей: орешки и шишки). Кто-нибудь знает, что это за орехи и шишки? (ответы детей)
Воспитатель поясняяет детям как называются орехи (грецкий и кедровый), рассказывает о кедровых орехах, шишках.
Воспитатель: - А теперь мы приступим к выполнению работы. Лепить мы будем из кусочка пластилина, налепляя его на скорлупу грецкого ореха. На ладошках раскатаем круговыми движениями шар. Примазываем этот шарик к скорлупке ореха.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из чего можно сделать глаза и носик ежу? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покроем скорлупку ореха тонким слоем пластилина и будем прикреплять колючки, роль которых будут выполнять кедровые орешки. Таким образом, мы получим колючую шубку для ежа. Ребята, а зачем ежу столько иголок? (ответы детей)
Далее из чёрного пластилина формируем шарики для глаз и носа, прилепляем нашему ёжику глазки и носик. И ёжик готов.
5. Самостоятельная работа детей.
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель осуществляет индивидуальную работу. Детям, которые испытывают затруднение, предлагает обратить внимание на схему последовательности лепки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Все вы сегодня хорошо трудились. У всех получились интересные ежи: и хитрые и сердитые, и веселые, и с длинными иголками. Молодцы!
© 2023, Головкова Елизавета Андреевна 501