СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование по пластилину.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по нетрадиционному рисованию. Рисование по пластилину.

Тема: «Животные жарких стран.Слон».

Цель: Сформировать умение передавать в рисунке выразительность образов животных.

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования- выцарапывание на пластилине. Учить детей рисовать слона, передавая характерные особенности строения; закрепить и расширить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: иллюстрации животных жарких стран, образец слона, нарисованный палочкой на пластилине; заполненный серым пластилином картонный квадрат на каждого ребенка, зубочистки или тоненькие палочки, конверт с письмом от Незнайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Животные жарких стран»; заучивание стихотворения «Слон» С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Давайте откроем его. (воспитатель открывает и читает текст письма)

«Дорогие, ребята, пишет Вам Незнайка из Цветочного города. Мне попалась в руки книга под названием «Африка и ее обитатели. Но я не знаю названия этих живвотных, в книге есть только загадки о них. Помогите мне разгадать названия этих животных и пришлите рисунки самого большого,сильного животного. А я обязательно покажу ваши работы коротышам из нашего города.»

- Ну, что, ребята, поможем Незнайке?(да)

- Отлично, слушаем загадки:

2. Загадки о животных

В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б на встречу не поплыл, Всех проглотит…

(Крокодил)

*

Царь зверей он и не диво –

Вон какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный

(Лев)

*

Кто имеет длиннный рог? Отгадайте…

(Носорог)

В Африке бананов и фиников на пальме поляна,

А любит их есть африканская

(Обезьяна)

Высокий и пятнистый С длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев

(жираф)

- Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком это?

Очень много силы в нем, Ростом он, почти что с дом, У него огромный нос, Будто нос, лет тыщу рос. (Слон)

-Молодцы, помогли Незнайке отгадать животныхАфрики.

-Ребята, так какое животное Африки самое большое?(слон). Давайте нарисуем слона для Незнайки, кажется о нем он говорил в письме. Вы согласны?

3. Непосредственная образовательная деятельность.

-Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле

Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в саванне. Рассмотрите внимательно этих животных.Как выглядят слоны? (сильные, большие,у них большие уши и длинный хобот). Правильно, а теперь давайте немного поиграем, будем с вами слониками.

4. Физминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Теперь,ребята, присаживайтесь за столы и приступим к работе.(присаживаются)

- Прежде чем начнем рисовать, нужно подготовить наши ручки к работе.

3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

4. Практическая деятельность

- Посмотрите, наши листы совершенно серые. Сейчас мы сделаем с вами один фокус, и увидим, что после него появится.Мы возьмем волшебную палочку и процарапаем ею контур слона. Вот так.(показывает поэтапно рисование слона).

Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям.

5. Итог

-Какие у вас получились прекрасные слоники, как настоящие! Теперь можно будет отправить наши работы для жителей Цветочного города и для Незнайки.

13.01.2022 21:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!