СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по занимательной математике на тему: "Путешествие на воздушном шаре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержании: закрепить представление детей о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; закрепить образование чисел 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить счет от 0 до 100 и обратно, уметь находить любое число в сотне, умение решать примеры на сложение и вычитание в десятке.

Развивать у детей фантазию. Логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Дети играют в игру «Назови соседей». Дети повторяют дни недели: какой был вчера? А какой будет завтра? А после пятницы? И т.д? Назовите соседей среды, субботы и т.д? Вспомните с детьми времена суток.

Появляется Незнайка, поет песню «Пропала собака по кличке «Дружок». Незнайка: Здравствуйте, ребята (чем-то опечален). Воспитатель: Что случилось? Ты чем-то опечален? Незнайка: Помогите найти моего щенка по кличке «Дружок», пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Воспитатель: Мы поможем тебе, Незнайка, найти Дружка. Мы ребята смелые и дружные, и даже знаем пословицы о дружбе.

«Один за всех и все за одного», «Не бросай друга в беде», «Новых друзей наживай, а старых не забывай», «Человек без друзей, что дерево без корней».

Незнайка: Молодцы! Мы найдем Дружба и поможет нам в этос благорордном деле смекалка. Давайте отправимся искать Дружка, но сначала отгадайте загадку:

«Мой любимый тёплый воздух Со мной творишь ты чудеса! И, как в прекрасной, дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная корзина Весьма уютна и светла И путешественникам юным В ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?» (воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья.

Воспитатель: А вот вам и билеты, но чтобы занять место в корзине, надо найти стул с такой же цифрой, какая на вашем билете. Все уселись, держитесь за свои стульчики, чтобы не упасть. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)

Вот мы и в воздухе (звучит грамзапись)

Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?

Ответы детей: Солнце, облака! А на что похожи облака? (ответы детей). Воспитатель: Но я вижу внизу какой-то город. Давайте опустимся на землю. Да ведь это город геометрических фигур. Но прежде, чем войти в этот город, давайте вспомним, кто какие знает геометрические фигуры. Дети: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие в этом городе необычные дома, растут необычные деревья и люди необычные живут в этом городе. На что все это похоже? (На геометрические фигуры)

А теперь давайте поиграем – поможем фигурам сгруппироваться по форме:

  1. Что похоже на круг? И т.д А теперь подойдем к столам и составим из счетных палочек геометрические фигуры.
  2. Составьте 2 разных треугольника
  3. Составьте квадрат (сколько палочек понадобилось, чтобы составить квадрат?).
  4. Постройте домик. Из каких фигур?
  5. Составьте трапецию (она похожа на лодку) А теперь из трапеции и треугольника составьте парусник.

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, но в этом городе нет Дружка. Давайте дальше отправимся на поиски Дружка ( дети занимают свои места). (Дует ветер) Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся в воздух. (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, тут что-то лежит. «Волшебная линейка» - (читают дети).

Задание – провести урок знаний, дети садятся за столы.

  1. Окошечко: чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно отгадать задачи на смекалку:
  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  5. Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 1 груше Сколько груш растет на дубе?
  1. Как можно получить числа: 2, 3, 4. 5, 6 Спросить детей счет от 0 до 10 и от 10 до 0 (а потом на полосках образовать 5, 6)
  2. Решите задачи в пределах 6)
  3. Поиграйте в игру «Встаньте по порядку»

Разминка с музыкой (воспитатель раздает номера детям, дети танцуют, музыка заканчивается, дети встают друг за другом с 1 по 12 (2 раза)

  1. Задания все. Ищите Дружка в городе Цифирия.

Воспитатель: А вот и ветер перестал дуть. Потому что мы все задания выполнили правильно. Занимайте свои места. (Летят дальше).

Воспитатель: Ребята, я вижу внизу еще один город. Давайте посмотрим, может этот город Цифирия.

Читаем название города. Лежит записка от хозяина города Считалкина: «Встретить вас не могу, я уехал, если выполните мои задания, получите Дружка.

Воспитатель: Ребята, выполним задания Считалкина?

  1. Посчитайте десятками от 0 до 100 и обратно
  2. Посчитайте от 10 до 20 от 30 до 40 от 50 до 40 от 80 до 70 и обратно
  3. Игра «Найди у себя такое же число»
  4. Назови соседей числа 14, 29, 51, 74
  5. Покажи сколько тебе лет? А твоему брату, сестре? На сколько лет они тебя младше, старше?
  6. И последнее задние: решение примеров: 1+1=2, 2+1=3....

10-1=9, 9-1=8....

Выбегает Дружок.

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал во время нашего путешествия и даже полюбил математику. Я дарю вам на память игру.

До свидания.

27.01.2019 14:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП