СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программное содержании: закрепить представление детей о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; закрепить образование чисел 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить счет от 0 до 100 и обратно, уметь находить любое число в сотне, умение решать примеры на сложение и вычитание в десятке.
Развивать у детей фантазию. Логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Дети играют в игру «Назови соседей». Дети повторяют дни недели: какой был вчера? А какой будет завтра? А после пятницы? И т.д? Назовите соседей среды, субботы и т.д? Вспомните с детьми времена суток.
Появляется Незнайка, поет песню «Пропала собака по кличке «Дружок». Незнайка: Здравствуйте, ребята (чем-то опечален). Воспитатель: Что случилось? Ты чем-то опечален? Незнайка: Помогите найти моего щенка по кличке «Дружок», пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Воспитатель: Мы поможем тебе, Незнайка, найти Дружка. Мы ребята смелые и дружные, и даже знаем пословицы о дружбе.
«Один за всех и все за одного», «Не бросай друга в беде», «Новых друзей наживай, а старых не забывай», «Человек без друзей, что дерево без корней».
Незнайка: Молодцы! Мы найдем Дружба и поможет нам в этос благорордном деле смекалка. Давайте отправимся искать Дружка, но сначала отгадайте загадку:
«Мой любимый тёплый воздух Со мной творишь ты чудеса! И, как в прекрасной, дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная корзина Весьма уютна и светла И путешественникам юным В ней хватит места, как всегда. В дороге нам поможет дружба, И смелость тоже нам нужна. Вы догадались, кто же я?» (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
Воспитатель: А вот вам и билеты, но чтобы занять место в корзине, надо найти стул с такой же цифрой, какая на вашем билете. Все уселись, держитесь за свои стульчики, чтобы не упасть. А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание (крибле, крабле, бумс)
Вот мы и в воздухе (звучит грамзапись)
Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы видите?
Ответы детей: Солнце, облака! А на что похожи облака? (ответы детей). Воспитатель: Но я вижу внизу какой-то город. Давайте опустимся на землю. Да ведь это город геометрических фигур. Но прежде, чем войти в этот город, давайте вспомним, кто какие знает геометрические фигуры. Дети: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие в этом городе необычные дома, растут необычные деревья и люди необычные живут в этом городе. На что все это похоже? (На геометрические фигуры)
А теперь давайте поиграем – поможем фигурам сгруппироваться по форме:
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, но в этом городе нет Дружка. Давайте дальше отправимся на поиски Дружка ( дети занимают свои места). (Дует ветер) Но что это? Начался сильный ветер. Что может произойти, если мы поднимемся в воздух. (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, тут что-то лежит. «Волшебная линейка» - (читают дети).
Задание – провести урок знаний, дети садятся за столы.
Разминка с музыкой (воспитатель раздает номера детям, дети танцуют, музыка заканчивается, дети встают друг за другом с 1 по 12 (2 раза)
Воспитатель: А вот и ветер перестал дуть. Потому что мы все задания выполнили правильно. Занимайте свои места. (Летят дальше).
Воспитатель: Ребята, я вижу внизу еще один город. Давайте посмотрим, может этот город Цифирия.
Читаем название города. Лежит записка от хозяина города Считалкина: «Встретить вас не могу, я уехал, если выполните мои задания, получите Дружка.
Воспитатель: Ребята, выполним задания Считалкина?
10-1=9, 9-1=8....
Выбегает Дружок.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал во время нашего путешествия и даже полюбил математику. Я дарю вам на память игру.
До свидания.
© 2019, Фомина Светлана Васильевна 492