СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие: «Путешествие в страну Овощей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: систематизировать и расширить знания детей об овощах, их влиянии на здоровье людей. Занятие проводится в игровой форме и способствует умению работать в группе, находить общее решение, умению аргументировать своё предложение, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Тема урока: « Путешествие в страну Овощей»

Цель урока:

— систематизировать и расширить знания детей об овощах, их влиянии на здоровье людей.

Планируемые результаты:

— учащиеся научаться различать овощи;

— научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Познавательные УУД:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего занятия и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группе; — находить общее решение; — умение аргументировать своё предложение; — способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; — взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход занятия.

этапы деятельности

деятельность учителя

деятельность учеников

1. Вступительное слово уч-ля, настрой на работу

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Поделитесь, друг с другом хорошим настроением, поздоровайтесь друг с другом, пожмите руки, улыбнитесь, пожелайте успехов.

Дети здороваются друг с другом, желают успехов

2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня мы отправляемся в одну чудесную страну. Что это за страна? Отгадайте загадку:

Растут на грядках в огороде,

Очень любимы в народе (овощи).

Страна Овощей.

- Пройти в эту страну можно только через волшебные ворота. А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.

1. Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчатая, вкусна!”

2. Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она…

3. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать?

4. Над землей трава, Под землей бордовая голова.

5. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

6. Маленький и горький, луку брат.

7. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный…

8. В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.

Дети по очереди отгадывают загадки и на ворота вывешивается красочный рисунок отгаданного овоща.

картошка

капуста

морковь

свекла

лук

чеснок

баклажан

помидоры

3. Актуализация знаний

- Мы с вами прошли ворота, и попали в страну Овощей. А вы любите овощи? Какой у вас самый любимый овощ? Расскажите.

- Как много овощей вы назвали. И это не случайно. Ведь овощи не только вкусные, но и полезные для нашего организма.

- А какой овощ самый полезный?

дети перечисляют названия и рассказывают об овощах

перечисляют полезность овощей

4. «Открытие» нового знания детьми

- Послушайте спор овощей и сделайте вывод.

1-й ведущий: Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях

будет всем полезней? 2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу. 1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким! 2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Лук: Я — приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук. Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым. Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна. 2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно! Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол. Лук: Кто-то, кажется, стучится. Входит Айболит. Картошка: Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья? Баклажан: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее.

- Что - то я не поняла, какой же овощ самый полезный?

А в чем полезность овощей?

Участвуют дети: Айболит

1-й ведущий (девочка)

2-й ведущий (мальчик)

баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, морковь, помидор, картошка. У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

дети делают вывод: овощи делают нас сильными, крепкими и красивыми

5. Первичное закрепление (в играх)

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Поэтому каждый день они обязательно должны быть на нашем столе.

Игра «Вершки и корешки»

Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называют овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

Игра «Собери урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать и сохранить. Собираем урожай.

Игра «Угадай овощ» Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена - Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал. И берег от прохладной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: -Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, Засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, челук и рекуста. - Назовите правильно, что выросло на грядках?

Игра «Собери картошку».

- Пока звучит мелодия, дети танцуют. Как только она смолкнет, школьники должны расхватать картошку, которой на одну меньше чем участников.

физминутка

класс делится на две команды, и по одному собирают в корзинку овощи – муляжи

Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста

6. Итог занятия

- Наше путешествие по стране овощей подошло к концу. Что нового вы узнали?

рассказывают все что узнали или знали

7. Рефлексия

Вспомни свои впечатления на занятии. Дополни предложения: - Я чувствовал себя.. - Я …. доволен собой. - Я испытывал затруднения, когда …. - Я бы хотел стать более ….

Литература

1. Безруких М.М. Разговор о правильном питании: Занятия, конкурсы, праздники, викторины: М.:ООО «Нестле Фуд», 2003.

2. Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008

3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002. 4. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

5. [email protected]

04.09.2022 12:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!