© 2023, Хвастова Екатерина Александровна 863
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель тренинга: организовать психологическую готовность класса к переходу из начального звена в среднее.
Приглашение в дорогу.
Психолог: сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете куда? (ответы детей). Что обычно люди берут с собой в дорогу? (чемодан, карту и т.д.). Посмотрим на карту нашей дороги в пятый класс.
Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело?
Дети называют различные качества, а психолог фиксирует их на стенде (добрые учителя, хорошие оценки и т.д.).
Психолог: вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это. Вам предстоит пройти через испытания. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получите паззлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры из набранных паззлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.
Первое испытание – игра «Вопрос-ответ»
Психолог: вам предлагается в течении минуты отгадать загадки. Но загадки не простые.
Психолог: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием. Правильный ответ – смекалка.
После того как дети назовут качество они получают первый паззл. Решите кто будет беречь паззл до конца игры. (выбирается хранитель паззла).
Второе испытание – «Собираемся в поход»
Психолог: Представьте, что ваша команда отправилась в поход. Собрались, взяли с собой все самое необходимое. Мы уже прошли 6 км, проголодались и решили сделать привал. Теперь нам нужно приготовить обед. У вас есть список определенных продуктов, из которых вам необходимо приготовить первое блюдо, второе и напиток.
Психолог: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием этой игры? (ответы детей). Правильный ответ – Работа в коллективе.
Третье испытание – игра «Изобрази фразу».
Психолог: для этой игры нам нужно выбрать трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута. (выбирается 3 учеников). Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны разные фразы. Задача ведущих – передать при помощи различных жестов или звуков смысл этой фразы так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит «изобразить» две фразы. Если ведущему не удается передать смысл фразы, тогда он имеет право попросить помощи у другого ведущего.
В игре используются следующие фразы: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; игра в мяч; чтение книги; рисование картины. После игры проводиться обсуждение.
Психолог: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием этой игры? (ответы детей). Правильный ответ –сообразительность.
Четвертое испытание – игра «Расшифруй»
Психолог: сейчас каждый ряд получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течении двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество. Каждый ряд получает набор карточек с буквами и приступает к работе. 1 ряд – любознательность. 2 ряд – старательность. 3 ряд – взаимопонимание. После окончания задания детям дается паззл.
Пятое испытание– «Телеграмма»
Участники составляют телеграфное сообщение, используя начальную букву своего имени.
Психолог: Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен.
Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и решают, кто должен быть его адресатом.
Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л. Б., У. Н., В. 0., П. Н., 3. Н., И. П. Тогда телеграмма может быть следующей; «Любимый брат, у нас все отлично. Постарайся ничего здесь не испортить, пожалуйста».
Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.
Психолог: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием этой игры? (ответы детей). Правильный ответ – Креативность.
Психолог: вы сумели пройти все испытания и набрать достаточно много паззлов. Теперь же нужно из этих паззлов сложить символ класса (дети с складывают все вместе). Как вы думаете, что вам удалось сложить? (рисунок открытой книги). Это действительно открытая книга. Это ваша школьная летопись, которую вы начали тогда, когда переступили порог нашей школы. Сегодня мы так же сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс дружный, находчивый, сообразительный, вы все сегодня старались. Впереди у вас важное событие – переход в среднее и старшее звено. Эта книга будет постепенно пополняться новыми важными событиями, которые вы будите приобретать во время школьной жизни.
© 2023, Хвастова Екатерина Александровна 863