СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие игрового типа для детей подготовительной к школе группы «Мои любимые спортивные эстафеты»
Задачи: 1. Совершенствовать у детей в игровой форме навыки выполнения физических упражнений.
2. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Повторить упражнения с перестроениями.
4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность, взаимопомощь, умение согласованно работать в коллективе, интерес к двигательной деятельности и занятиям физкультуры.
5. Закрепить знания детей о различных спортивных играх и видах спорта.
Инвентарь: шнур – ориентир, 2 колпака для эстафет, 2 скакалки, 2 клюшки, 2 резиновых мячика, 2 обруча, 2 мата.
Часть занятия |
Частные задачи |
Содержание учебного материала |
Подгото- вительная |
Организовать группу. Упражнения с перестроением. |
Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Перестроение в колонну. |
Игра «Я впереди». (Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего по сигналу – произнесение имени ребёнка) |
||
Бег в медленном темпе по кругу. |
||
Ходьба по кругу, перестроение двойками (парами) в движении до ориентира – шнур. |
||
Основная |
Мотивация. |
Сообщение о цели занятия – мы поиграем в игры – эстафеты. Загадывание загадки: Когда апрель берёт своё И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она – через меня. (скакалка) |
Закрепление навыка прыжков через скакалку с продвижением вперёд. |
Игра - эстафета со скакалкой «Прыгуны». (Допрыгать через скакалку до колпака и обратно, передать эстафету – скакалку следующему игроку) |
|
Развитие глазомера, ловкости, координации движений. |
Загадка: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » - Там идёт игра - (хоккей) |
|
Игра –эстафета «Хоккеисты» (Довести клюшкой резиновый мяч до колпака, обогнуть колпак, вернуться, передать эстафету - мяч и клюшку следующему участнику) |
||
Загадка: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это…(баскетбол) |
||
Упражнять в скоростном беге, в отбивании мяча. |
Игра -эстафета «Баскетболисты» (Добежать с мячом до обруча, ударить мячом в обруч из положения «низкая стойка» (полуприсед), поймать мяч, вернуться бегом, передать эстафету (мяч) следующему.) Загадка: Конь, канат, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам… (гимнастика) |
|
Развитие равновесия, гибкости. |
Игра - эстафета «Гимнасты» (Добежать до мата, лечь на него, сделать «Берёзку», вернуться обратно, передать эстафету рукой.) |
|
Закрепить знания о различных видах спорта, упражнять в равновесии при сохранении статической позы. |
Подвижная игра «Мы физкультурники» На сигнал: «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по всему залу в умеренном темпе, на сигнал: «Стоп!» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен. Двое детей – ведущих называют виды спорта и спортсменов, которые изображают дети, а тех «физкультурников», которые пошевелились, отводят в сторону. Выбираются новые ведущие из лучших «физкультурников», показавшими самые интересные фигуры. |
|
Заключи тельная |
Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию. |
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.( отметить самых ловких детей в играх – эстафетах и в подвижПодведение итогов занятия.( отметить самых ловких детей в играх – эстафетах и в подвижной игре) |
Построение в колонну по одному. Ходьба по залу с высоким подниманием голени и отмашкой рук. (Шагаем, как спортсмены) |
© 2016, Погорелова Наталья Вячеславовна 322