СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи! 1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5) 2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели). 3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели). 4. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись. И вместе все в него впряглись. Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему? 5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится). 6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут). 7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша). 8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут). 9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7). 10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3). 11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели). 12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает). Загадки на сообразительность. Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира. 1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май). 2. Какой год продолжается один год? (Новый год). 3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь). 4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима). 5. Кто говорит на всех языках? (эхо). 6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) 7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно). 8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка) 9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить). 10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба). 11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное) 12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) 13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым). 14. Каких камней нет в море? (сухих). 15. Кто становится выше, когда садится? (собака). 16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар) 17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол) 18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам) 19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым) 20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка) 21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились). 22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал) 23. Что идет не двигаясь с места? (время) 24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге). 25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок). 26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот) 27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре). Задачи – смекалки. Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа). 1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж). 2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет) 3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий? 4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5). 5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3). 6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1). 7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой). 8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке. 9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2) 10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2) 11. У 7 братьев - гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1) Сколько детей в семье? (8).

17.04.2020 23:24


© 2020 259

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!