СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занимательные задания для учащихся по биологии
Цели и задачи:
Образовательные: проверить и обобщить знания учащихся по биологии, химии, экологии и географии, показать связь этих наук, выявить общий кругозор учащихся.
Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.
Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.
В игре участвуют учащиеся 9-х классов. Число участников-12 человек. Остальные учащиеся выступают в роли болельщиков. В начале игры: представление участников и жюри.
Игра включает вопросы по предметам: биология, химия, география и экология.
1 раунд (отборочный).
Вопросы:
1. Кислота, которая легко разлагается на углекислый газ и воду: 1) угольная 2) серная 3) соляная 4) азотная
2. К всеядным животным относится: 1) лось 2) беркут 3) кабан 4) анаконда
3. На каком материке нет оледенения и не бывает землетрясений? 1) Антарктида 2)Северная Америка 3) Австралия 4) Евразия
4. Самый легкий газ: 1) хлор 2) азот 3) водород 4) кислород
5. Какое растение имеет сочные многосеменные плоды? 1) слива 2) черемуха 3) смородина 4) мак
6. Как называются сухие русла рек в Африке? 1) крики 2) вади 3) пойма 4) старица
7. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород: 1) кислоты 2) соли 3) основания 4) оксиды
8. К дисахаридам относится: 1) глюкоза 2) сахароза 3) крахмал 4) целлюлоза
9. В какой природной зоне обитает овцебык? 1) тундра 2) пустыня 3) тайга 4) саванна
10. Какой химический элемент обозначается As: 1) золото 2) мышьяк 3) серебро 4) астат
11. Дыхательный центр у человека расположен в мозге: 1) продолговатом 2) промежуточном 3) среднем 4) коре больших полушарий
12. Какое из озер является самым высокогорным? 1) Байкал 2) Онтарио 3) Танганьика 4) Титикака
2 раунд (полуфинал).
В этом раунде учащиеся должны за 1 минуту ответить на максимально большое количество вопросов из различных категорий знаний: «Растения», «Животные», «Анатомия человека», «Экология», «Химия металлов», «Химия неметаллов», «Общая химия», «Физическая география», «География России», «Экономическая география», «География материков», «Секрет». Категория «Секрет» включает вопросы о Республике Марий Эл
Учащиеся сами выбирают категории знаний и отвечают на вопросы согласно предварительной жеребьевке. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы к категориям знаний:
Животные
1. Какая рыба вьет гнездо? 2. Какая птица самая крупная? 3. Самое быстрое животное суши. 4. Самая маленькая птица. 5. Какая нить в природе самая тонкая? 6. Где у кузнечика ухо? 7. Сколько ног у паука? 8. Сколько шейных позвонков у жирафа? 9. У какого животного жир зеленого цвета?. 10. Птица – фрукт. 11. У какой птицы самый длинный язык? 12. Когда клест выводит птенцов?
Анатомия и физиология человека
1. Сколько костей в организме человека? 2. Сколько изгибов имеет позвоночник человека? 3. Объем крови в теле человека в среднем составляет 4. Сосуды, по которым кровь течет от сердца. 5. Красные клетки крови. (Эритроциты) 6. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. 7. В каком органе дыхательной системы располагаются голосовые связки? 8. Каким веществом покрыта снаружи коронка зуба?. 9. В каком отделе пищеварительной системы происходит всасывание питательных веществ? 10. Какой пигмент определяет цвет кожи? 11. Длинный отросток нервной клетки. 12. В какой доле мозга находится зрительная зона?
Растения
Экология
География материков и океанов
Экономическая география
География России
Физическая география
Общая химия
Химия неметаллов
1. Процесс с участием кислорода, сопровождающийся выделением тепла и света. 2. Вещество, которое образуется при горении водорода в кислороде. 3. Соли угольной кислоты. 4. Вещество, дезинфицирующее воду, но не оставляющее запаха и привкуса. 5. Химический элемент с порядковым номером 17. 6. Наиболее активный неметалл. 7. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. 8. Химический элемент с порядковым номером 1. 9. Какая кислота содержится в желудочном соке человека. 10. Что такое царская водка?. 11. Какую кислоту называют купоросным маслом? 12. Что такое сиккативы?
Химия металлов
В 3 тур выходят 3 участника, набравших наибольшее количество баллов.
3 раунд (финал).
Участвуют 3 ученика, которые набрали наибольшее количество баллов во 2 туре. Они отвечают на вопросы по заранее выбранной теме. Вопросы каждого участника (их 6) обозначаются на табло определенным цветом (красный, желтый и синий). Кроме того, ячейки серого цвета – это вопросы из категории «Общие знания». Табло с номерами вопросов открывается на 10 секунд. За это время участники должны запомнить свои ячейки и ячейки соперников. Затем табло закрывается, и учащиеся открывают ячейки согласно жеребьевке. За правильный ответ на свой вопрос – 2 балла, за вопрос из категории «Общие знания» - 1 балл, за ответ на вопрос соперника – 3 балла.
В игре побеждает участник, набравший большее количество баллов в финале. Если по результатам 3 раунда учащиеся набирают одинаковое количество баллов, то открываются дополнительные ячейки, пока не определится лидер.
Категория «Общие знания»:
1. В Нью-йоркском зоопарке у клетки с самыми толстыми прутьями висит табличка «Самый опасный хищник на Земле». Кого или что можно увидеть внутри?
2. Кого цыпленок считает своей матерью?
3. Правда ли что верблюд хранит запас воды в горбах?
4. О каком химическом элементе идет речь?
В минеральной воде я бурлю, В топочном газе летаю, Растениям пользу несу, Пожар затухать заставляю.
5. Ерш – рыба семейства окуневых. А для чего в химии нужны ерши.
6. Соединение гемоглобина с кислородом.
7. Может ли аист петь?
8.
В воде она родится, Но странная судьба: Воды она боится И гибнет в ней всегда.
9. Почему белые медведи не едят пингвинов?.
10.
Первый мой слог означает крушение, Крохотен слог мой второй. Рождаюсь лишь только в зеленых растениях, Ответьте – кто я такой.
11. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор.
12. У скрипача образовалась опухоль на мозжечке. Сможет ли он по-прежнему играть?
В конце игры подводятся итоги и награждаются победители.
-80%
© 2015, Сенотрусова Елена Анатольевна 1951