СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Запреты и ограничения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Правила первое. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Если они отсутствуют, ребёнок чувствует себя забытым и ненужным (" никому до меня нет дела").

Правила второе. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими. Балансировать эти запреты и разрешения, Как найти золотую середину между подавляющим стилем воспитание и попустительским стилем? Для этого нам нужно всё "поле" регламентирующее поведение ребёнка, разделить на четыре зоны. Обозначаем их цветом: зелёная, жёлтая, оранжевая, красная.

В зелёную зону помещаем то, что ребёнок может делать по собственному разумению или желанию. Например: выбрать, какую книгу почитать, В какие игры поиграть, кого пригласить к себе на день рождения и т.д. При определении этой зоны очень интересно бывает задуматься: а много ли наш ребёнок действительно может выбрать самостоятельно?

Жёлтая зона включает те действия, в которых ребёнку предоставляется относительная свобода. То есть он может выбирать, что ему делать, но в определённых границах. Например, ему разрешается каждый день смотреть телевизор, но не более 1 часа и не позднее 9 часов вечера. Или самому решить, когда приступить к домашним заданиям, но работа должна быть закончена к 20 часам. Важно, чтобы ребёнок понимал, чем вызвано то или иное ограничение. Он вполне способен принять ваше спокойное, но твёрдое объяснение. Подчеркните при этом, что именно остаётся ребёнку для его свободного выбора. Когда дети чувствуют уважение к их чувства свободы и самостоятельности, они легче воспринимают родительские ограничения.

Жизнь есть жизнь, в ней встречаются ситуации, которые заставляют иногда попадать в оранжевую зону. Она очерчивает те действия, который разрешаются обстоятельств. Например, отец возвращается после долгой командировки поздно вечером. Можно разрешить ребёнку позже лечь спать и даже не пойти на утро в детский сад. Или ребёнок оказывается в стрессовой ситуации, связанный с переездом, болезнью или смертью кого-то из близких. Здесь важно подчеркнуть ребёнку, что разрешение оправдано только исключительными обстоятельствами. Обычно дети хорошо понимают подобные ограничения и больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.

Последняя, красная зона включает в себя действия, которые не являются приемлемыми никогда и не при каких обстоятельствах. Здесь не может быть никаких исключений из правил. Нельзя выбегать на дорогу, баловаться с огнём, обижать слабых и т.д. От элементарных правил безопасности к моральным нормам и социальным запретам.

27.03.2023 11:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП