СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заседание мо начальных классов методический тренинг игра-соревнование «к вершинам мастерства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАСЕДАНИЕ МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

«К ВЕРШИНАМ МАСТЕРСТВА»

ЦЕЛЬ:

  • Определить актуальный уровень методологической культуры учителей,
  • Повысить активность членов мо,
  • Содействовать развитию профессионализма, развивать творческий потенциал педагогов, способствовать сплочению молодых учителей и учителей-профессионалов,
  • Стимулировать стремление к самовыражению, самоутверждению, показать пути самоусовершенствования.

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

Каждый из нас – и опытный специалист, и начинающий учитель стремится к профессиональному росту, повышению профессиональной самооценки, позитивной «я-концепции».

Проведем соревнование «К вершинам мастерства».

Нам предстоит принять участие в 5 раундах. Правильный ответ оценивается 3 баллами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД

«Акулы» - опытные учителя, девиз: «Будь как фонтан, бьющий через край, а не резервуар с неподвижной водой»

«Желторотики» - начинающие учителя, девиз: «Если я не буду гореть, если ты не будешь гореть, кто же развеет тьму?»

ФОТОРАУНД

Выдающиеся педагоги. Портреты А.С. Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.А.Коменского, Я.Корчака.

О ком речь:

    1. Кого называют отцом русской педагогики, педагогом-философом, психологом, теоретиком воспитания, методистом? (2)
    2. Укажите портрет человека, ценой своей жизни показавшего как нужно любить детей, составившего 10 заповедей воспитания для родителей, которые являются актуальными и сегодня? (5)
    3. Кто это? (1) Назовите принципы, на которых строилась его система воспитания.(труд, самоуправление, коллективная ответственность).
    4. Основатель классно-урочной системы, который считал профессию учителя такой, «что важнее ее ничто не может быть под этим солнцем».

МЕТОДИЧЕСКИЙ РАУНД

      1. «Методы»

«Акулы» - назвать формы письменной проверки знаний.

«Желторотики» - назвать формы практической проверки знаний.

      1. «Значение слова»

«Акулы» - объяснить значение «компетенция», подобрать синонимы.

«Желторотики» - объяснить значение «компетентность», подобрать синонимы.

      1. Конкурс капитанов «Современные технологии».

Капитаны получают список технологий, описывают, не называя, членам своих команд.

«Акулы» (развивающее обучение, проектные технологии, модульное обучение).

«Желторотики» (интерактивные, личностно ориентированные, опережающие).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАУНД

Педагогика – это мастерская, а психология – инструмент в ней. Поэтому так необходимо учитывать тип темперамента каждого ребенка. А это требует от учителя определенных усилий, дифференцированного подхода к детям, владения разными стилями общения. Ответы – да, нет.

  1. Флегматики накапливают негативную эмоциональную энергию, которая может привести ко взрыву агрессии?
  2. Холерики нетерпеливые, работают нестабильно, способны на рискованные поступки?
  3. Верите ли вы, что в отношении холерика ласка в случае проступков просто недопустимы, а наказание неэффективно?
  4. Правда ли, что флегматику нужно предъявлять твердые, последовательные и не требующие возражений требования?
  5. Верите ли вы, что сангвиники неуверенные, быстро утомляются, имеют заниженную самооценку?
  6. Правда ли, что из флегматиков вырастают серьезные, пунктуальные, увлеченные любимым делом люди, нередко выдающиеся ученые?

ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ 1 балл за ответ

1.В какие дни недели не рекомендуется проводить контрольные работы?

2. По каким предметам не задают домашнее задание?

3. Норма чтения для 4 класса?

4. Сколько минут длится беспрерывное чтение в 1 классе?

5. Когда у учащихся проявляются первые признаки утомляемости на уроке?

6.Скоько процентов времени урока рекомендуется тратить на решение задач?

СКОРАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Каждая команда получает описание педагогической ситуации, выбирает стратегию действий учителя, корректирует, если надо.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

1. Каждая команда получает список из 20 фразеологизмов, из них нужно выбрать выражения для моделирования портретов «отличник», «двоечник».

(В одно ухо влетает, в другое вылетает, засучив рукава, вложить душу, мизинца не стоит, ни кует, ни мелет, носить воду решетом, наломать дров, намотать на ус, мастер на все руки, показать класс, смотреть правде в глаза, молоть языком, ловить ворон, подставить плечо и т.д.)

2. Каждая команда называет по одному слову, характеризующему успешного учителя, и по одному, указывающему на то, что может помешать стать успешным.

Качества успешного учителя:

Уравновешенность, доброта и доброжелательность, честность, справедливость, оптимизм, такт, гибкость ума, чувство юмора, эрудиция, инициатива, творчество, новаторство, целеустремленность, самосовершенствование.

Что мешает стать успешным

Недоверие, вредные привычки, пассивность, мстительность, безответственность, грубость, беспринципность, лень, невнимательность, сведение счетов, вспыльчивость, эгоизм.

Подведение итогов.

Завершились наши состязания. Но границ совершенствования еще никто в жизни не достиг.

На свете ни единому уму,

Имевшему учительскую прыть,

Глаза не удалось открыть тому,

Кто сам не собирался их открыть…

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Семь золотых правил для учителя.

  1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
  2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
  3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс).
  4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
  5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
  6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).
  7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).

Заповеди молодому учителю.

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого ученика.
  6. Будь компетентен и будь уверенным.
  7. Верь, что каждого ученика можно научить, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс обучения в радость.
  9. Будь для ученика не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.

Памятка начинающему учителю.

  1. Тщательно готовься к урокам. Обязательно пользуйся поурочным планом и придерживайся всех его пунктов. Возьми себе за правило наличие поурочного плана является для тебя допуском на урок.
  2. Идя на урок, ты должен досконально знать, куда пришёл, для чего, что будешь делать, будет ли это эффективно.
  3. Приходи в класс до звонка, чтобы приготовить все необходимое для проведения урока.
  4. Огляди класс, особенно недисциплинированных учеников. Старайся показать красоту и привлекательность организованного начала урока, стремись к тому, чтобы на это с каждым разом уходило всё меньше и меньше времени.
  5. Энергично начинай урок. Не спрашивай: «Кто не подготовил домашнее задание?» - это приучает школьников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять. Веди урок так, чтоб каждый ученик был постоянно занят делом. Помни: паузы, медлительность, бездеятельность – враги дисциплины.
  6. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, мозговым штурмом. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно наблюдайте за теми, у кого неустойчивое внимание. Предупреждайте попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые отвлекаются на уроке, занимаются посторонними делами.
  8. Комментируя оценки знаний старайтесь быть деловым, заинтересованным. Укажите ученику, над чем ему необходимо поработать, чтобы получить лучшую оценку.
  9. В конце урока дай общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда. Старайся замечать позитивное в работе недисциплинированных учеников, но не делай это часто и незаслуженно, за незначительные усилия.
  10. В случае недисциплинированности учащихся старайся обходиться без помощи других. Помни: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст пользы, а только навредит. За поддержкой лучше обратиться к классу.

Советы опытных коллег молодому учителю.

  1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в классе.
  2. Рационально используйте каждую минуту урока.
  3. Объясните ученикам цель, задачи, урока.
  4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте ученикам решать их самостоятельно.
  5. Не спешите исправлять ошибку ученика, лучше если её исправят учащиеся.
  6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте учащимся больше писать, решать примеры, творить.
  7. На уроке каждый ученик должен быть на виду, к каждому ищите индивидуальный подход.
  8. Используйте все возможности для реализации принципов развивающего обучения.
  9. Обращайте внимание на воспитательные аспекты урока: трудолюбие, бережливость, способности, дружелюбие.
  10. Домашнее задание давайте дифференцированно, с подробным объяснением, до звонка. Не задерживайте учеников после звонка.
  11. Помните: каждый урок особенный, не должен быть похож на предыдущие.
  12. Посещайте уроки старших учителей. Применяйте у себя их позитивный опыт.
  13. Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.
06.11.2018 12:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!