СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье сберегающие технологии в работе учителя - логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 

1 слайд

На коррекционных занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы: гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки. Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный самомассаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами.

2 слайд

Самомассаж биологически активных точек — отличное средство для поддержания в хорошей форме голосового аппарата.

Самомассаж кистей и пальцев рук проводят в так называемом сухом бассейне, способствующем:

— нормализации мышечного тонуса;

—4 стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

3 слайд

Развитию тонких движений пальцев рук способствуют: выкладывание букв из риса, гороха, фасоли, пшена; рисование на песке, манке, ладошке или спине соседа; сопряженная гимнастика.

4 слайд

Дыхательная гимнастика, используемая на коррекционных занятиях, — уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.

5 слайд

Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. На занятиях по обучению грамоте и запоминанию написания букв очень эффективна «Азбука телодвижения».

6 слайд

Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие, речевые нарушения от несформированного произношения до невозможного составления грамматически оформленного высказывания. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Регулярное проведение таких упражнений позволит:

— выработать правильное речевое дыхание;

— стабилизировать общий тонус организма;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— улучшить фонематический слух и ритмико-интонационную      сторону речи;

— повысить речевую активность.

7 слайд

Таким образом, коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание на коррекционных занятиях логопеда и дефектолога условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.

Категория: Логопедия
01.01.2015 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП