СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1 слайд
На коррекционных занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы: гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки. Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный самомассаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами.
2 слайд
Самомассаж биологически активных точек — отличное средство для поддержания в хорошей форме голосового аппарата.
Самомассаж кистей и пальцев рук проводят в так называемом сухом бассейне, способствующем:
— нормализации мышечного тонуса;
—4 стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
3 слайд
Развитию тонких движений пальцев рук способствуют: выкладывание букв из риса, гороха, фасоли, пшена; рисование на песке, манке, ладошке или спине соседа; сопряженная гимнастика.
4 слайд
Дыхательная гимнастика, используемая на коррекционных занятиях, — уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров.
5 слайд
Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. На занятиях по обучению грамоте и запоминанию написания букв очень эффективна «Азбука телодвижения».
6 слайд
Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, неловкость, зрительно-моторная дискоординация и, как следствие, речевые нарушения от несформированного произношения до невозможного составления грамматически оформленного высказывания. Ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Регулярное проведение таких упражнений позволит:
— выработать правильное речевое дыхание;
— стабилизировать общий тонус организма;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— улучшить фонематический слух и ритмико-интонационную сторону речи;
— повысить речевую активность.
7 слайд
Таким образом, коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание на коррекционных занятиях логопеда и дефектолога условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.
-80%
© 2015, Титова Ирина Владимировна 469