СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю учителем уже много лет. На своих уроках использую самые разнообразные технологии. Но я абсолютно уверена, что самое ценное – это здоровье детей. Именно поэтому приоритетными, я считаю, в своей работе - здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии это – системно организованная совокупность программ, приёмов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников на основе качественной характеристики педагогических технологий по критерию их позитивного воздействия на здоровье учащихся и педагогов (Митяева А.М., 2008).
Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока немецкого языка.
На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению немецкого языка, а также принцип двигательной активности на уроке.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья я использую здоровьесберегающие приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, дифференцированные домашние задания. Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.
Активное поведение на уроке обеспечивается за счёт использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм является положительный эмоциональный фон и доброжелательный тон учителя.
Кроме вышеперечисленных форм и методов, для формирования у учащихся культуры здоровья, в содержание урока ввожу речевые ситуации по пропаганде здорового образа жизни, такие как: « Что значит правильно питаться?»; « Что значит быть в форме?»; « Я занимаюсь спортом» и т.д. Подобные речевые зарядки не занимают на уроке много времени, но дают детям возможность задуматься о необходимости сохранения собственного здоровья и поговорить об этом на немецком языке.
© 2018, Киселева Ирина Владимировна 249