СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…
В.А.Сухомлинский
Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса всегда волновала педагогов и общество. К сожалению, нынешние поколения учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Всё меньше и меньше детей, имеющих первую группу здоровья. Отсюда порой и отсутствие жизнерадостности, бодрости в глазах ребят, а ведь от них зависят духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.
Основные педагогические технологии, используемые мною в работе с целью сбережения здоровья учащихся:
а) педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- игровые технологии,
- проблемное обучение,
- технология проектного обучения,
- технология проведения дискуссий,
- ИКТ;
б) педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
- технология индивидуализации обучения,
- технология КСО,
- технология групповой деятельности,
- технология уровневой дифференциации,
- технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе;
в) технология развивающего образования - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания и личности учителя. Очень важна правильная организация учебной деятельности, в том числе строгая дозировка учебной нагрузки, построение урока с учётом возможностей учащихся, их работоспособности, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой. Всё это зависит от нас, учителей.
Для многих учащихся математика - сложный предмет, поэтому необходимо проводить работу по профилактике и предупреждению стрессов, связанных с заниженной самооценкой из-за отсутствия знаний или недостаточного уровня их усвоения.
Условия «здоровьесбережения» на уроке:
№ п/п |
Факторы урока |
|
||
Рациональный |
Недостаточно рациональный |
Нерациональный | ||
1. | Плотность урока |
Не менее 60% и не более75-80% |
85-90% | Более 90% |
2. | Число видов учебной деятельности (чтение, письмо, беседа, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решения примеров). | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3. | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. | Не более 10 мин. | 11-15 мин. | Более 15 мин. |
4. | Частота чередования различных видов учебной деятельности. | Смена через 7-10 мин. | Смена через11-15 мин. | Смена через 15-20 мин. |
5. | Число видов преподавания (словесного,наглядного, аудиовизуального через технические средства обучения,самостоятельные работы) | Не менее 3 | 2 | 1 |
6. | Чередование видов преподавания. | Не позже чем через 10-15 мин. | Через15-20 мин. | Не чередуются |
7. | Наличие эмоциональных разрядок (число). | 2-3 | 1 | Нет |
8. | Место и длительность применения ТСО. | Поза чередуется в соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
9. | Чередование позы | В соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. | Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем. |
10. | Физкультминутки. | Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого | Одна физкультминутка за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Желательно, чтобы запланированные упражнения были связаны с темой урока.
© 2017, Галкина Лилия Ансафовна 128