СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическая оздоровительная работа.

В уставе Всемирной организации здравоохранения написано, что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Поэтому задачи, которые ставит перед собой педагог таковы:

-разработка мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;

-пропаганда здорового образа жизни;

-помощь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;

-сохранение и укрепление здоровья ребенка, т.е. осуществление личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании;

-формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни и мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса

-осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников;

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. Таким образом я прежде всего, чётко определяю для себя понятие «здоровьесберегающие технологии». К ним относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, учитываю в работе показания медработников в листе здоровья школьников. Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

-соблюдение правил техники безопасности

- рациональная плотность урока;

-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- оптимальное сочетание различных видов деятельности;

-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Ориентируюсь при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

-принцип двигательной активности;

-принцип оздоровительного режима;

-принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

-принцип реализации эффективного закаливания;

-принцип психологической комфортности;

-принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов использую такие педагогические методы и приёмы обучения как повышение двигательной активности детей и эмоциональный климат урока. Это комфортное начало и окончание урока, который обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Данный метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления как использование положительных установок на успех в деятельности и умение настроить себя на положительную волну.

Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Задача учителя - попытаться помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья. За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах, выпуск различной литературы. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Категория: Физкультура
27.01.2019 07:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!