СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
15 февраля я провела открытое занятие в средней группе для педагогов нашего детского сада. Тема моего занятия была посвящена здоровьесберегающим технологиям на музыкальных занятиях в ДОУ.
Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей. Факторами, агрессивно воздействующими на хрупкие детские организмы, являются экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий, а именно: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, игровой массаж, логоритмика, пальчиковые игры, речевые игры, коммуникативные танцы и игры и, конечно же, музыкотерапия.
Все эти технологии я применила на своем музыкальном занятии. По задумке, дети отправились в зимний лес, чтобы помочь лесным жителям отремонтировать зимнюю карусель. Ребята выполняли различные задания: пели песни, танцевали, превращались в снежинки и разгадывали снежные узоры, прохлопывая заданный ритмический рисунок в виде снежинок; отгадывали загадки и звучание детских музыкальных инструментов, играли в музыкальные игры и даже отремонтировали металлофон, у которого перепутались все музыкальные пластины. Ребята, выполнив на отлично все задания, смогли починить карусель. Закончилось музыкальное занятие музыкотерапией и релаксацией.
Ребятам всем очень понравилось путешествие, так как, когда я в очередной раз пришла к ним на занятие, они снова хотели повторить все игры.
В завершении занятия, я подарила воспитателям буклеты, где отражены все здоровьсберегающие технологии, которые я применяла. Буклет также содержит рекомендации о применении данных технологий в режимных моментах со своими воспитанниками.
© 2022, Хрипченко Екатерина Викторовна 181