СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя начальных класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель начальных классов играет важную роль в становлении школьной жизни своего класса, от него зависит школьная мотивация обучающихся, создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка. Мы, классные руководители обучающихся с ОВЗ, зная все психофизиологические особенности понимаем, как важно в погоне за формированием БУД, не нанести вреда здоровью детей.

Поэтому сегодня вашему вниманию я хочу представить здоровьесберегающие технологии, которыми я пользуюсь на уроках, в организации перемен и во внеурочное время.

В современном образовательном процессе все более актуальной становится проблема сохранения здоровья ребенка. Не секрет, что особенно важен вопрос использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.

Контингент коррекционных школ составляют дети с различными психофизиологическими особенностями, и для них просто необходимо применение технологий здоровьесбережения не только на уроках, но и во внеурочное время.

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

“Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Нарушения эмоционально-волевой сферы, раздражительность, агрессивность, негативизм, недоразвитие высших психических функций, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук, недоразвитие речи - всё это свойственно детям с интеллектуальными нарушениями. У многих детей повышенная утомляемость, нарушения основных понятий и представлений. Следовательно, в коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

Работа над темой начата в 2018- 2019 году, сроком на 5 лет. Предполагается закончить работу над темой в 2022-2023 учебном году.

Цели и задачи:

  1. Обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья;
  2. Формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
  3. Привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.
  4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствоваании.
13.11.2022 16:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!