СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
доровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.
Задача педагогов, прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- гимнастики различные;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- воздушно - водные процедуры;
-положительные эмоции.
Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями.
В работе с семьёй выделяем несколько этапов:
-Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений;
-Знакомство с жизнью семьи, её интересами.
В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя некоторые вопросы, например:
Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?
Формирование установки на сотрудничество.
-Организация открытых мероприятий.
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении и дома:
В нашей группе созданы условия для свободной двигательной деятельности детей:
-Наличие настольно-печатных игр по формированию привычки к здоровому образу жизни.
-Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.
-Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
-Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка.
-Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.
-Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание.
-Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.
-Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
-Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях и в условиях образовательного учреждения.
-Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
Личный пример родителей и педагогов – участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и так далее.
-Обогащать знания детей о ЗОЖ.
Таким образом, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
В работе с детьми по формированию ЗОЖ, по мимо дыхательных гимнастик, артикуляционных и физкультминуток, можно использовать игровой точечный массаж. Но не все точечные массажи можно проводить без помощи специалистов. Массаж эффективен перед началом занятия.
Он помогает запустить в работу нервную систему, тонизирует, активизирует мыслительные процессы и так далее. Предлагаю проделать этот массаж вместе со мной, сидя на своих местах. Выполняем все движения по тексту.
© 2020, Пархамович Елена Александровна 95