СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье- главная ценность

Нажмите, чтобы узнать подробности

доровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Задача педагогов, прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- оптимальный двигательный режим;

- гимнастики различные;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- воздушно - водные процедуры;

-положительные эмоции.

Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями.

В работе с семьёй выделяем несколько этапов:

-Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений;

-Знакомство с жизнью семьи, её интересами.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя некоторые вопросы, например:

Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

Формирование установки на сотрудничество.

-Организация открытых мероприятий.

Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении и дома:

В нашей группе созданы условия для свободной двигательной деятельности детей:

-Наличие настольно-печатных игр по формированию привычки к здоровому образу жизни.

-Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными.

-Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

-Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка.

-Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр.

-Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание.

-Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению.

-Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

-Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях и в условиях образовательного учреждения.

-Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Личный пример родителей и педагогов – участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и так далее.

-Обогащать знания детей о ЗОЖ.

Таким образом, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

В работе с детьми по формированию ЗОЖ, по мимо дыхательных гимнастик, артикуляционных и физкультминуток, можно использовать игровой точечный массаж. Но не все точечные массажи можно проводить без помощи специалистов. Массаж эффективен перед началом занятия.

Он помогает запустить в работу нервную систему, тонизирует, активизирует мыслительные процессы и так далее. Предлагаю проделать этот массаж вместе со мной, сидя на своих местах. Выполняем все движения по тексту.

30.05.2020 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!