СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вед.1 «С каждым днём от момента рожденья Мы бредём по дороге познанья»
Вед.2- Здравствуйте, дорогие друзья!
Вед.1 Мы очень рады вас видеть!
Вед.2-Сегодня у нас не совсем обычное занятие - впервые мы с вами проводим предметную конференцию по астрономии.
Вед.1-Тема конференции возникла при ….А вы в безоблачную и безлунную ночь смотрели на небо? Открывается величественная картина звездного неба. Россыпи звезд - в котором кажется, невозможно разобраться. И задумываешься, есть ли еще планеты на которых живут? Кто они?Существует ли жизнь вне Земли?
Вед.2-Итак, тема нашей конференции "Жизнь и разум во Вселенной ?"
Вед.1Главная задача, которая стоит сегодня перед нами на конференции: выработать точку зрения на вопрос о возникновении разума, появление жизни на земле, существование жизни вне земли, о неопознанных летающих объектах, и самых странных объектах во Вселенной.
Вед.2-В ходе конференции мы прослушаем различные точки зрения и попытаемся найти для себя ответ на так взволновавший нас вопрос.
Вед.1-Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной.
Вед.2Уникальность земной биосферы и человеческого интеллекта бросает вызов нашей веры в единство природы. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. На этом пути необходимо пройти три важные ступени: узнать тайну рождения Вселенной, решить проблему происхождения жизни и понять природу разума.
Вед.1-Изучением Вселенной, её происхождения и эволюции занимаются астрономы и физики. Исследованием живых существ и разума заняты биологи и психологи. А происхождение жизни волнует всех: астрономов, физиков, биологов, химиков. К сожалению, нам знакома только одна форма жизни — белковая и только одно место во Вселенной, где эта жизнь существует, — планета Земля.
Вед.2А уникальные явления, как известно, с трудом поддаются научному исследованию. Вот если бы удалось обнаружить другие населённые планеты, тогда загадка жизни была бы решена гораздо быстрее.
Вед.1-А если бы на этих планетах нашлись бы разумные существа… Дух захватывает, стоит только представить себе первый диалог с братьями по разуму.
Вед.2-Но каковы реальные перспективы такой встречи? Где в космосе можно найти подходящие для жизни места? Может ли жизнь зародиться в межзвёздном пространстве, или для этого необходима поверхность планет? -Как связаться с другими разумными существами? Вопросов много.
Вед.1-Первым предоставляется слово экспертам по эволюции Вселенной.
Вед.2Задаем вопросы по данному выступлению, дополняем, делаем выводы.
Вопросы:
-Сингулярность это.? (Космологическая – состояние Вселенной в мгновении Большого взрыва., что она родилась из атома вещества с бесконечно большими показателями температуры и плотности.)
-Наиболее распространённые модели Вселенной? (Стационарная, расширяющаяся,креационизм (творение),циклические теории, тории струн)
(Запись выводов делается на доске)
Вывод: 1.Вселенная наиболее вероятно возникла путём …(большого взрыва)
Вед.1Следующее выступление предоставляется в области происхождения жизни.
Задаем вопросы по данному выступлению, дополняем, делаем выводы.
Вопросы:
-Что считает первичным геном жизни, по мнению учёного А. Дж. Кернс-Смита (глина-некие органические частицы, попав между двумя глиняными слоями, начинали активно взаимодействовать с природным материалом. Они перенимали у глины способ роста и сохранения информации.Ученые Университета Кентукки, МТИ и Университета Макгилла (Канада) описали возможность синтеза минералов глины из добиологических метаболитов, полученных в результате простой реакции на основе солнечного света. Их исследование подтверждает гипотезу о возникновении жизни на Земле из глины.Минералы глины действуют как химические губки, впитывающие воду и полярные органические молекулы. Эти минералы должны были играть ключевую роль в происхождении жизни: они защищали первые органические молекулы от ультрафиолетового излучения, а также концентрировали и полимеризировали органические молекулы, такие как РНК.)
-Кто из математиков доказал что бог существует (Курт Фридрих Гедель (KurtFriedrichGödel) был австрийским, а затем американским логиком, математиком и философом. Сама теорема утверждает, что Бог или высшее существо, - это то, больше которого невозможно что – либо понять. То есть если человек доказал и понял, что Бог существует, он может всё. Леонард Эйлер (LeonhardEuler) (1707 – 1783) был одним из первых швейцарских математиков и физиков, который сделал важные открытия в таких областях, как бесконечно малые исчисления и теория графов.
(Запись выводов делается на доске)
Вывод: 2.Жизнь возникла путём….(сотворения))
Далее дадим слово экспертам по НЛО.
Задаем вопросы по данному выступлению, дополняем, делаем выводы.
Вопросы:
-Что писал Карл Густав Юнг в своей работе «НЛО как предмет слухов» (Каждый человек имеет право полагать, что речь идет не более чем о миражах, выдумке,- лжи. Считается, что те, кто рассказывает о подобных явлениях (пилоты, наземный обслуживающий персонал), несколько «не в себе»)
-Круги на полях (Согласно д-ру Колину Эндрюсу, который занимался исследованием кругов на полях в течение 17 лет, примерно 20% из них образовались из-за вихревых возмущений в магнитном поле Земли, а остальные — созданы руками человека. Он полагает, что какое-то загадочное смещение электромагнитного поля создаёт электрический ток, который сгибает колосья по кругу.)
(Запись выводов делается на доске)
Вывод: 3.НЛО …(не)существует.
Последнее завершающее выступление представят эксперты по странным объектам во Вселенной.
Задаем вопросы по данному выступлению, дополняем, делаем выводы.
Вопросы:
-Темная материя это (Непосредственно наблюдать тёмную материю невозможно, и обнаружить её присутствие можно лишь косвенным путём. Учёные NASA при помощи орбитальных телескопов "Чандра" и "Хаббл" и ряда наземных обсерваторий обнаружили новые свидетельства существования загадочной скрытой массы.При помощи телескопа "Хаббл" был измерен эффект
-Тёмная энергия это (– это гипотетическая сила, на которую приходится до 68,3 процента всей энергии в наблюдаемой Вселенной.На раннем этапе своего появления Вселенная испытывала некоторую утечку энергии и эта потеря задала темп возникновения темной энергии.)
(Запись выводов делается на доске)
Выводы: 4.Самые странные объекты….(Темная энергия).Они произошли путём…(эволюции вселенной).
И так, наша конференция подходит к концу. Подведем итоги(читают записи на доске).
Заключение.
Вед.1Итак, внеземные цивилизации по прежнему относятся к числу гипотетических объектов, поиск которых представляет огромный интерес. Продолжаются споры о реальности внеземных цивилизаций, но лишь дальнейшие наблюдения позволят выяснить, существуют ли где-нибудь обитаемые миры или мы одиноки?
Вед.2Можно сделать вывод, что до сих пор ученые всего мира не доказали, “одиноки ли мы во Вселенной?” и есть ли разумная жизнь на других планетах. Мы нередко задаемся весьма общими вопросами, касающимися существования Вселенной в целом. Но если поставлен вопрос, это еще не означает, что на него может быть получен ответ.
Вед.1Для того чтобы получить на подобный вопрос, исчерпывающий ответ, нам надо было бы выйти за рамки наблюдаемой Вселенной и охватить мир во всем его бесконечном разнообразии. А это, увы, невозможно практически. В том смысле, что все явления имеют естественные причины и подчиняются естественным закономерностям.
Вед.2Конкретного ответа на вопрос “Существует ли жизнь во Вселенной?” нет.
И загадка останется вечной, Не помогут учёные лбы: Если знаем - ничтожно слабы. Если верим – сильны бесконечно.
Вед.1Уважаемые слушатели оценим выступления. ( подсчитывается количество звездочек)
© 2022, Токаева Татьяна Александровна 287