СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Среди воспитателей детского сада практически нет случайных людей, большинство педагогов работают с ДОУ по велению сердца. Работают, не смотря на то, что каждый день среди детей проходит по-разному, не всегда всё гладко. Ведь дети – не искусственные люди, которые начнут жить когда-нибудь… Они – настоящие, живые, полноправные человечки, только маленькие, с другой, постоянно совершенствующейся, картиной мира, другим отношением к окружающей их действительности. Дети просто имеют меньше жизненного опыта. И в этом детском отношении к жизни, в самой детской жизни, случается всякое: радость, грусть, эйфория, слезы, удивление, восторг, обида, злость…
«…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…» Януш Корчак.
Огромный труд – не задавить детские эмоции, не отмахнуться от них, не подстроить ребенка под себя, а дать проявиться настоящему, живому… Необходимо только научить ребенка выходить из деструктивного самовыражения, ведь очень часто «негативные» проявления ребенка: капризы, драки, жадность – это всего лишь неумелые, неправильно выраженные просьбы, призывы, мольбы о внимании, любви и заботе. И важнейшая задача взрослых, тех, кто рядом с ребенком, распознать эту просьбу, откинув шелуху неудачного оформления. Жизненно важно, чтобы мы, взрослые, помогли ребенку научиться актуализировать, осознать и выразить свои потребности, сформулировать свои желания, задавать вопросы, описывать свое состояние.
Воспитатель в своей работе каждый день встречается с другими, пусть маленькими, но отдельными, сложными людьми. Они меняются сами по себе, они растут и развиваются так, как хотят они. И при этом, дети находятся под активным влиянием окружающих взрослых, окружающей информационной среды. Таким образом, педагог становится участником и свидетелем сложнейшего жизненного процесса – процесса человеческого развития. Пожалуй, в этом мире нет ничего сложнее, важнее и волшебнее, чем новая жизнь. Жизнь маленького человека.
Но дети – благодатная почва. Они учатся практически всему, с энтузиазмом и невероятной скоростью. И самое удивительное в этой ситуации то, что в сердце ребенка рождается теплая и нежная привязанность к воспитателю.
И вот именно эта привязанность, именно это ощущение доверия, исходящее от ребенка, делает работу педагога не просто работой, а целой жизнью… Искренняя любовь детей нивелирует все сложности профессии и питает душу педагога, наполняет новой силой каждый день.
Воспитатель словно переживает всю жизнь заново, заново учится, заново радуется знакомым вещам. И у каждого педагога есть возможность постоянно оставаться рядом с источником человеческой чистоты, доверия.
© 2022, Бушаева Наталья Алексеевна 205