СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
. Я, Тхазеплова Римма Руслановна, работаю воспитателем 15 лет. За это время я освоила как традиционные, так и нетрадиционные технологии работы с детьми.
Слайд 2. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Слайд 3. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику моей работы. Слайд 4. Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, творческие, умеющие принять нестандартные решения. Помочь в формировании такой личности может экспериментальная деятельность. Дети познают мир через собственные ощущения. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.
Слайд 5. ФГОС ДО определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.
Слайд 6. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы, дети учатся выдвигать гипотезы, строить предположения, формулировать выводы. Что помогает в обогащении и развитии речи. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей и коммуникабельность. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Слайд 7. Экспериментирование позволяет дошкольникам почувствовать себя учёными, исследователями и удовлетворить присущую им любознательность,
Слайд 8.Учитывая практическую значимость этого метода в своей работе поставила перед собой следующие цели и задачи:
Слайд 9. Свою деятельность в данном направлении я начала с изучения методической литературы.
Слайд 10. Разработала перспективный план, где учитывались возрастные особенности детей, программные требования и самое главное интересы детей.
Слайд 11. Для качественной и продуктивной работы вместе с родителями была создана предметно-развивающая среда ,,Детская лаборатория почемучек,,
Одной из главных задач лаборатории– научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
Слайд 12. При создании уголка придерживались обязательных требований:
Слайд 13. При выборе темы следую в соответствии с принципом от простого к сложному.
Слайд 14. При проведении опытов придерживаюсь определенной структуры:
Такой алгоритм работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, побуждает детей к самостоятельным исследованиям.
Слайд 15. Для положительной мотивации деятельности детей использую различные стимулы:
Слайд 16. Дети активно участвовали в проекте «Вода», где с помощью опытов и экспериментов выяснили, что вода – жидкость, она льётся, разливается, капает. Вода не имеет формы, у неё нет запаха и вкуса, она бесцветная.
Слайд 17. В проекте «Разве соль не волшебница» выращивали кристаллы. Удивительно было наблюдать, как картофелина в одной чашке с водой утонула, а в другой плавала. Пришлось раскрыть детям секрет о способности солёной воды удерживать на плаву некоторые предметы.
Слайд 18. Удивительный песок заинтересовал детей. В ходе эксперимента дети рассмотрели и поняли, что песок состоит из очень мелких песчинок, похожих на зернышки. Так же, что свойства песка зависят от наличия воды.
Слайд 19. Больше всего у детей вызвал восторг эксперимент с Кока-колой.
Слайд 20. Проект «Извержение вулкана», где мы познакомились с происхождением и строением.
Слайд 21. Одной из форм экспериментальной деятельности является наблюдение. Наблюдая за дождём, росой, туманом, снегопадом, за инеем, и лужами мы проводили свои маленькие эксперименты.
На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности.
У детей появился интерес к миру природы, сформировались познавательные, коммуникативные, творческие способности. Повысилась активность, ответственность, самостоятельность, любознательность.
Слайд 21. Дети стали принимать участие и занимать призовые места в различных конкурсах. А мне, как куратору своих детей, было приятно получить грамоты.
Слайд 22 Углубленная работа с детьми по данной теме обогатила знаниями и умениями не только детей, но и меня, как современного педагога. И я решила поделиться своим опытом с коллегами нашего детского сада, района, а также все свои наработки поместила на свой сайт на портале maam.ru.
Слайд 23. Хотелось бы, чтобы все следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».
Слайд 24. Спасибо за внимание!
© 2018, Тхазеплова Римма Руслановна 526