СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности. Специалисты этого уровня составляют около трети занятого населения страны.
Среднее профессиональное образование располагает громадным педагогическим и материально-техническим потенциалом. В то же время, новые условия жизни общества, в частности, формирование рыночной экономики, требуют значительно большей эффективности использования этого потенциала, усиления значимости среднего профессионального образования во всех сферах жизни общества.
Основное содержание профессионального образования заявлено в самом названии: это, прежде всего, профессиональные компетенции в сфере выбранной профессии, которые потребуются выпускнику учебного заведения при дальнейшем трудоустройстве и формирование определенных качеств, мировоззренческих ориентиров у будущего специалиста
Однако, современное профессиональное образование имеет ряд актуальных проблем, которые охватывают все учебно–воспитательные процессы в новых социально – экономических условиях. Решение этих проблем будет способствовать повышению качества подготовки рабочих кадров и роста престижа рабочей профессии.
Актуальной проблемой профессионального образования сегодня становится недостаточный интерес студентов к профессиональному образованию, в современном обществе потерян престиж рабочей профессии.
Наиболее конкурентоспособными и мобильными в условиях рыночной экономики становятся высококвалифицированные работники, у которых сформирована устойчивая мотивация на развитие личностного потенциала и высокопроизводительный труд. Такого работника надо еще воспитать и обучить. С точки зрения педагогов у них должен быть свой собственный взгляд и готовности творить и быть способным перейти к активному восприятию нового. Это и станет их самосовершенствованием.
Следующей проблемой является слабое финансирование материально-технической базы учреждений СПО, оборудование мастерских не соответствует новейшим технологиям, используемых на производстве, что влияет на снижение уровня профессионализма обучающихся.
В настоящее время отсутствует оперативная и унифицированная методика анализа рынка труда, позволяющая планировать объём и профиль подготовки кадров в учреждениях среднего профессионального образования.
Основными требованиями и направлениями развития социального партнерства в сотрудничестве с организациями являются такие, как уточнение перечня образовательных услуг, предоставляемых колледжем, и определение их востребованности на рынке труда.
Для этого необходим качественный мониторинг рынка труда на основе современных методов исследования и его применимость в практической деятельности. Также при определении требований к квалификации и качеству подготовки специалистов необходимо участие работодателя, в перспективе ориентируясь не на узкопрофильные требования, а с учетом новейших технологий и отрасли.
В нашем колледже эти проблемы мы стараемся решать: в производственных мастерских установлено современное оборудование, внедрение ФГОС-3 позволило использовать вариативную часть основной профессиональной образовательной программы на производственное обучение с учетом изменений на региональном рынке труда, заключение договоров о социальном партнёрстве с работодателями позволяет повысить качество профессиональных компетенции при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве выпускников.
© 2015, Константинов Сергей Александрович 4447