СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы. Ход игры Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а соревнование. К нам в гости пришли регулировщики –встречаем их!
ТАНЕЦ регулировщиц (девочки – регулировщицы исполняют танец
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы. Ход игры Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а соревнование. К нам в гости пришли регулировщики –встречаем их!
ТАНЕЦ регулировщиц (девочки – регулировщицы исполняют танец
Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы. Ход игры Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а соревнование. К нам в гости пришли регулировщики –встречаем их!
ТАНЕЦ регулировщиц (девочки – регулировщицы исполняют танец)
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом селе и с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и пешеходы. Капитаны команд – девочки-регулировщицы… Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы. Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора. А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют) Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках) Конкурс 1»Доскажи словечко». Слушает команда « Водители». Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
Команде «Пешеходы». Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар) Команде «Водители» Домой добраться я хочу И педалями кручу. Вовсе это не мопед, Это….(Велосипед) Команде «Регулировщики». Заучи закон простой: Красный свет зажегся – «Стой!» А зеленый впереди – Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием. Конкурс 2. «Дорожные загадки». 1.Свет, на который движение запрещено. (Красный) 2.Место пересечения дорог. (Перекресток) 3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок) 4. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. На ходу одной рукой останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 5. У него глаза цветные - Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху- Смотрит на меня. (Светофор) 6.Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твердо знаю Правила - я выполняю. (Пешеход) Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки. Конкурс 3 «Правила дорожного движения». 1. Кто идёт по тротуару? (пешеход) 2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор) 3. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.) 5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.) Воспитатель. Хорошо, справились с заданием. Игра «Ловкий пешеход».-Наши регулировщицы всех переведут по зебре! Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток.
Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.).Вот про эти знаки вам расскажет наши регулировщики.
Конкурс 5 Игра «Прокатись по правилам». Необходимо быстро проехать до капитана команды, объехать его и вернуться передав эстафету другому.
Конкурс дидактическая игра «Умный светофор»
Подберите нужный свет светофора к сюжетным картинкам.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши. Кто из вас идёт вперед только там, где переход? Кто летит вперёд без спора и не видит светофора? Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»? Только там где переход, кто дорогу перейдёт? Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер? Кто внимание на дороге соблюдает очень строго? Кто все правила движенья назовёт без промедленья? Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»? Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд). Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения! Молодцы!
© 2018, Болдырева Людмила Ивановна 482