СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс письмо буква О о

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

 

- Сейчас у нас урок письма.

 

Память будем мы тренировать

 

И стараться грамотно писать.

 

Перед трудностями не отступим,

 

Ну, так что ж, друзья, приступим?

 

- Ребята скажите чему вы учитесь на уроках письма? 

 

- Молодцы! Вперед в страну красивого письма.

 

- У вас на партах лежит пазл. Соберите его в парах ( с соседом по парте). Даю вам на это задание 1 минуту.

 

- Что же у вас получилось? Отвечайте по поднятой руке. Не выкрикивайте ответы, будьте уважительны друг к другу.

 

- Ребята у кого получилось так же? все правильно это буква О.

 

- Как вы считаете, а на что похожа буква О, с чем она у вас ассоциируется?

 

- Теперь давайте отгадаем загадку.

 

- В зоопарке, в синей клетки

 

Ловко прыгает по сетки,

 

Корчит рожи, есть бананы

 

Кто? Конечно …. (Обезьяна)

 

- Правильно, а как вы думаете какую букву мы будем учиться сегодня писать?

 

-Все верно Букву О.

 

-Посмотрите на доску. Давайте сравним печатную букву “О” и письменную. Чем они похожи? 

 

-А чем отличаются?

 

- Так из каких элементов состоит письменная буква О?

 

- Буква О состоит из двух удленненых наклонных линий с закруглениями внизу и верху.

 

 Откройте ваши прописи на странице 22

 

Что вы видите на картинке?

 

- Верно это курочки, давайте нарисуем на первой строчке их цыплят. Рисуйте простым карандашом 

 

 

 

- Теперь нарисуем цыплят побольше. Вторая строчка в прописи, будьте внимательными.

 

- Вы большие умницы, теперь задание посложнее, давайте нарисуем сову. Смотрите на пример в прописях, и дорисовывайте элементы, совы которых не хватает.

 

- Дальше нам предстоит сложная работа давайте с вами разомнем наши пальцы, что бы они отдохнули и справились с задачей.

 

Физ. минутка

 

Пальчиковая гимнастика «Капуста

 

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  большой.

Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.

Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.

Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   

              большой.

И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

 

- Продолжаем работать.

 

 

 

- Посмотрите на 4 строчку прописи, тут вам надо дорисовать цыплят, обводя бледно серые линии.

 

- Смотрите внимательно на доску, не отвлекайтесь, как правильно писать букву О:

 

Начинайте писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.

 

 

 

Начинайте писать от  верхней линии рабочей строки вверх дугу, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.

 

 

 

 

 

Учитель рисует на доске с пояснением написания буквы.

 

 

 

- Ребята, давайте потренируемся в воздухе написать нашу букву. Возьмите карандаш в руку, так как вы будите писать. Поднимите руку так, как это сделала я.

 

И давайте прорисуем букву О в воздухе.

 

- Молодцы!

 

 

 

-Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

 

(тактирование)

 

 

 

- Ребята, найдите строчку, где прописаны 2 элемента буквы О?

 

- Обведите по образцу 3 элемента, которые выделены бледным шрифтом

 

- А теперь посмотрите внимательно, сколько какое расстояние нужно пропустить, чтобы написать следующий элемент? 

 

- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать первый элемент 3 раза.

 

- а теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте, и подчеркните снизу букву, как показано на доске,  которая по вашему мнению получилась наиболее удачной. 

 

-Молодцы!

 

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент?

 

 

 

 

 

- Да вы верно подметили

 

Большая буква О – это заглавная буква, она пишется в начале предложения, а еще может писаться и в середине предложения если это имя, например Оля, или название реки или города.

 

 

 

Давайте составим с вами предложения с буквой О в начале предложения по данной схеме.

 

И с заглавной буквы в середине предложения.

 

 

 

- какая у вас хорошая фантазия и вы быстро придумали предложения.

 

Вот и подходит к концу наш урок.

 

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? 

 

- Что мы узнали о ней?

 

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

 

 

Просмотр содержимого документа
«1 класс письмо буква О о»

Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Подготовила:

Студентка группы ПНК-3

Муравьева Виктория







Конспект урока обучение грамоте (письмо)

Написание строчной и заглавной буквы “О” “о”



Методист

Политова М.В.

Учитель

Смирнова Е.В.





Дзержинск-2021

УМК: “Школа России”

Класс: 1 А

Тема урока: Написание строчной и заглавной буквы “О” “о”

Тип урока: Изучение нового

Цель: Формирование навыка каллиграфического письма заглавной и строчной буквы “О”

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с элементами буквы “о” на основе анализа.

  • Учить писать элементы и саму букву “О”

  • Продолжить работу по формированию умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

Развивающие:

  • Развивать внимание, речь, навыки самоконтроля при письме букв и их элементов.

  • Формировать познавательные действия на основе зрительного анализа элемента букв.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки аккуратного письма, ответственности за продукты собственной учебной деятельности, силу воли.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделяют и правильно называют элементы буквы О.

  • Умеют писать заглавную и строчную букву О.

  • Ориентируются в тетради с учетом заданных линий, соблюдают размер буквы.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Принимают участие в диалоге с учителем, слушают и понимают речь других.

Познавательные:

  • Развивают умение составлять целое из частей, путем собирания пазла

  • Развивают навыки сравнения заглавной и строчной буквы О

Регулятивные:

  • Контролируют свою деятельность - соотносят выполненное задание с образцом учителя.

  • Осуществляют оценку результативности, выбирая в прописи наиболее удачный написанный вариант буквы, элемента

Личностные:

  • Развивают интерес к предмету, желание красиво и аккуратно писать



Оборудование:

для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал

для учеников: прописи, ручка, карандаш

План урока:

  1. Орг. Момент (1 минута)

  2. Актуализация знаний и умений (5 минут)

  3. Изучение нового материала (15 минут)

  4. Первичное закрепление (10 минут)

  5. Итог урока. Рефлексия (2-3 минуты)













Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и средства

Форма проведения

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

Орг. момент

Подготовить учащихся к уроку, обеспечить включение в деятельность

-Ребята, здравствуйте. Сегодня я проведу у вас урок письма.

Меня зовут Виктория Михайловна

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших партах должна лежать пропись, ручка, карандаш.


Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку.

Речь учителя

фронтальная

самоконтроль


Умеют слушать и настраиваться на работу


Актуализация знаний и умений

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

- Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим?

- Ребята скажите чему вы учитесь на уроках письма?

- Молодцы! Вперед в страну красивого письма.

- У вас на партах лежит пазл. Соберите его в парах ( с соседом по парте). Даю вам на это задание 1 минуту.

- Что же у вас получилось? Отвечайте по поднятой руке. Не выкрикивайте ответы, будьте уважительны друг к другу.

- Ребята у кого получилось так же? все правильно это буква О.

- Как вы считаете, а на что похожа буква О, с чем она у вас ассоциируется?

Садятся правильно.



















-Чтобы написать имя, начало предложения, названия городов, улиц и т.д.





собирают пазл буквы О




Отвечают с чем ассоциируется буква О

-кольцо, мяч, круг, овал, пирог.

Речь учителя


диалог

Фронтальная и индивидуальная

Самоконтроль

Контроль учителя


Умеют слушать и понимать что от них хочет учитель


Учатся писать аккуратно и правильно элементы букв


Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное понимание новых знаний и способов действий

- Теперь давайте отгадаем загадку.

- В зоопарке, в синей клетки

Ловко прыгает по сетки,

Корчит рожи, есть бананы

Кто? Конечно …. (Обезьяна)

- Правильно, а как вы думаете какую букву мы будем учиться сегодня писать?

-Все верно Букву О.

-Посмотрите на доску. Давайте сравним печатную букву “О” и письменную. Чем они похожи?

-А чем отличаются?

- Так из каких элементов состоит письменная буква О?

- Буква О состоит из двух удленненых наклонных линий с закруглениями внизу и верху.

Откройте ваши прописи на странице 22

Что вы видите на картинке?

- Верно это курочки, давайте нарисуем на первой строчке их цыплят. Рисуйте простым карандашом


- Теперь нарисуем цыплят побольше. Вторая строчка в прописи, будьте внимательными.

- Вы большие умницы, теперь задание посложнее, давайте нарисуем сову. Смотрите на пример в прописях, и дорисовывайте элементы, совы которых не хватает.

- Дальше нам предстоит сложная работа давайте с вами разомнем наши пальцы, что бы они отдохнули и справились с задачей.

Физ. минутка

Пальчиковая гимнастика «Капуста

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о  большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
              большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

- Продолжаем работать.


- Посмотрите на 4 строчку прописи, тут вам надо дорисовать цыплят, обводя бледно серые линии.






- Обезьяна.

-Письменная буква наклонная



- букву О






- написание почти не изменилось, у письменной больше закруглены края и она наклонена




Открывают прописи на стр.22

Рисуют первую строчку в прописи, цыплят.

-Наклонная с закруглением внизу

-Две прямые наклонные с закруглением внизу вправо

















Повторяют за учителем.







































Речь учителя


диалог

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль, контроль учителя


Умеют слушать и понимать что от них хочет учитель


Учатся писать аккуратно и правильно элементы букв

Имеют силу воли и трудолюбия.

Первичное закрепление

Организовать первичное закрепление материала в процессе выполнения практических заданий

- Смотрите внимательно на доску, не отвлекайтесь, как правильно писать букву О:

Начинайте писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.


Начинайте писать от верхней линии рабочей строки вверх дугу, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.



Учитель рисует на доске с пояснением написания буквы.


- Ребята, давайте потренируемся в воздухе написать нашу букву. Возьмите карандаш в руку, так как вы будите писать. Поднимите руку так, как это сделала я.

И давайте прорисуем букву О в воздухе.

- Молодцы!


-Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.

(тактирование)


- Ребята, найдите строчку, где прописаны 2 элемента буквы О?

- Обведите по образцу 3 элемента, которые выделены бледным шрифтом

- А теперь посмотрите внимательно, сколько какое расстояние нужно пропустить, чтобы написать следующий элемент?

- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать первый элемент 3 раза.

- а теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте, и подчеркните снизу букву, как показано на доске, которая по вашему мнению получилась наиболее удачной.

-Молодцы!

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент?



- Да вы верно подметили

Большая буква О – это заглавная буква, она пишется в начале предложения, а еще может писаться и в середине предложения если это имя, например Оля, или название реки или города.


Давайте составим с вами предложения с буквой О в начале предложения по данной схеме.

И с заглавной буквы в середине предложения.


- какая у вас хорошая фантазия и вы быстро придумали предложения.



Слушают учителя и следят за показом буквы


Прорисовывают букву в воздухе.








Выполняют задание
























































- похоже, но он меньше чем второй















Составляют предложение с буквой О





Речь учителя

Работа с прописью

Фронтальная и индивидуальная

Групповая

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль учителя


Умеют воспринимать не только зрительно но и на слух новую информацию

Имеют навык самооценки


Умеют принимать критику

Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности на уроке

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

- Что мы узнали о ней?

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

-Строчной буквой О




-Состоит овального элемента

Речь учителя, диалог

Фронтальная

Индивидуальная

самоконтроль


Умеют анализировать полученные знания

Умеют оценивать свою работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!