-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.
- Сейчас у нас урок письма.
Память будем мы тренировать
И стараться грамотно писать.
Перед трудностями не отступим,
Ну, так что ж, друзья, приступим?
- Ребята скажите чему вы учитесь на уроках письма?
- Молодцы! Вперед в страну красивого письма.
- У вас на партах лежит пазл. Соберите его в парах ( с соседом по парте). Даю вам на это задание 1 минуту.
- Что же у вас получилось? Отвечайте по поднятой руке. Не выкрикивайте ответы, будьте уважительны друг к другу.
- Ребята у кого получилось так же? все правильно это буква О.
- Как вы считаете, а на что похожа буква О, с чем она у вас ассоциируется?
- Теперь давайте отгадаем загадку.
- В зоопарке, в синей клетки
Ловко прыгает по сетки,
Корчит рожи, есть бананы
Кто? Конечно …. (Обезьяна)
- Правильно, а как вы думаете какую букву мы будем учиться сегодня писать?
-Все верно Букву О.
-Посмотрите на доску. Давайте сравним печатную букву “О” и письменную. Чем они похожи?
-А чем отличаются?
- Так из каких элементов состоит письменная буква О?
- Буква О состоит из двух удленненых наклонных линий с закруглениями внизу и верху.
Откройте ваши прописи на странице 22
Что вы видите на картинке?
- Верно это курочки, давайте нарисуем на первой строчке их цыплят. Рисуйте простым карандашом
- Теперь нарисуем цыплят побольше. Вторая строчка в прописи, будьте внимательными.
- Вы большие умницы, теперь задание посложнее, давайте нарисуем сову. Смотрите на пример в прописях, и дорисовывайте элементы, совы которых не хватает.
- Дальше нам предстоит сложная работа давайте с вами разомнем наши пальцы, что бы они отдохнули и справились с задачей.
Физ. минутка
Пальчиковая гимнастика «Капуста
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
- Продолжаем работать.
- Посмотрите на 4 строчку прописи, тут вам надо дорисовать цыплят, обводя бледно серые линии.
- Смотрите внимательно на доску, не отвлекайтесь, как правильно писать букву О:
Начинайте писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.
Начинайте писать от верхней линии рабочей строки вверх дугу, пишу начальное закругление, касаясь верхней рабочей линии строки, не отрывая руки пишу наклонную линию с закруглением в низу, касаясь нижний рабочей строки, довожу до первого соединения.
Учитель рисует на доске с пояснением написания буквы.
- Ребята, давайте потренируемся в воздухе написать нашу букву. Возьмите карандаш в руку, так как вы будите писать. Поднимите руку так, как это сделала я.
И давайте прорисуем букву О в воздухе.
- Молодцы!
-Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. Спина ровная. Ноги держать прямо, стопы на полу.
(тактирование)
- Ребята, найдите строчку, где прописаны 2 элемента буквы О?
- Обведите по образцу 3 элемента, которые выделены бледным шрифтом
- А теперь посмотрите внимательно, сколько какое расстояние нужно пропустить, чтобы написать следующий элемент?
- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать первый элемент 3 раза.
- а теперь поменяйтесь прописями с соседом по парте, и подчеркните снизу букву, как показано на доске, которая по вашему мнению получилась наиболее удачной.
-Молодцы!
- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент?
- Да вы верно подметили
Большая буква О – это заглавная буква, она пишется в начале предложения, а еще может писаться и в середине предложения если это имя, например Оля, или название реки или города.
Давайте составим с вами предложения с буквой О в начале предложения по данной схеме.
И с заглавной буквы в середине предложения.
- какая у вас хорошая фантазия и вы быстро придумали предложения.
Вот и подходит к концу наш урок.
- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?
- Что мы узнали о ней?
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!