СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Письмо буквы "У""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Письмо буквы "У""

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Письмо буквы "У""»



ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»

Конспект воспитательного занятия в 1 классе











Тема: Письмо заглавной и строчной буквы «У»















Разработала: Шаповалов Максим Денисович,

Методист: ________________________________(подпись)

Отметка________________




Класс: 1

Предмет: Русский язык

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы У»

Цель: формирование графически правильного четкого и достаточно скоростного письма.

Задачи:

- Образовательная: ознакомление в начертанием буквы; письмо слогов, слов, предложений с одинаковым наклоном, высотой и пропорцией букв; обучение безотрывному, ритмическому и скоростному письму;

- Развивающая: развитие культуры речи, мышления глазомера, мелкой моторики рук; интерес к новым знаниям;

- Воспитывающая: воспитывать аккуратность, терпение, выдержку; воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании; воспитывать осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока (задача = цель этапа)

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность Обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Формы контроля

Дидактический материал и интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап Мотивации

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович.

- Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной:


Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе!


Приветствуют учителя, проявляют ответственное отношение к уроку русского языка через готовность к уроку.

Ф

Контроль учителя



К: слушать и понимать речь учителя и других обучающихся.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения

Подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебной действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Синтез – повторяют изученное


Синтез – повторяют изученное

- Ребята, повторим, чем отличаются звуки от букв? (буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим)

- На доске написаны печатные буквы: Ы, И, А, У.

(Учащимся нужно прописать их в тетрадь. Все буквы изучили как писать, кроме буквы «У»)

- Ребята, запишите те буквы, которые вы изучили.

Различают понятия «звук» и «буква»; пишут аккуратным, разборчивым почерком без искажения букв.

Ф




Ф

Контроль учителя, самоконтроль

Контроль учителя, самоконтроль





Доска для мела, тетради

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Различать понятия «звук» и «буква»; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажения буквы.

Этап выявления места и причины

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Словесный (беседа)
















Словесный (беседа)

- Проговорите в парах, что вы сейчас делали?


- С каким затруднением вы столкнулись? (мы не знаем, как писать букву «У»)

- У вас возникло затруднение, так как вы не изучали как писать строчную и заглавную букву «У».


- Также в парах проговорите, какое знание вам нужно, чтобы выполнить это задание.

- Назовите необходимое знание.

Проговаривают действия, при выполнении задания. Проговаривают свои причины неудач в учебной деятельности.


Проговаривают в парах знание, необходимое для выполнения задания.


Проговаривают необходимое знание.

П



Ф








П






П, Ф

Взаимоконтроль


Контроль учителя







Взаимоконтроль



Контроль учителя

Взаимоконтроль, контроль учителя




К: признавать существование различных точек зрения;

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы.


К: признавать существование различных точек зрения;

Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательный интерес к изучению русского языка.













Познавательный интерес к изучению русского языка.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Словесный (беседа)

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Ребята, в парах проговорите, какую цель поставим на сегодняшний урок? (научиться писать прописную и строчную букву «У»)

- Назовите цель урока. А чтобы достичь нашей поставленной цели нужно составить план. В парах, на карточках, определите правильный порядок пунктов плана и возле каждого из пунктов плана напишите число, которое соответствует порядку плана.

1) научиться писать прописную и строчную букву «У»

2) научиться писать слова с буквой «У»

3) научиться писать



Проговаривают цель урока в парах.


Проговаривают свою цель; определяют правильный порядок плана в парах.

Ф


П






Ф



П



Взаимоконтроль





Контроль учителя


Взаимоконтроль












Карточки с пунктами плана


П: с помощью учителя формулировать цель.

К: соблюдать правила ведения диалога; стоить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Р: планировать действия по решению учебной задачи.

Познавательный интерес к изучению русского языка.

Этап реализации построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Словесный (беседа)

Прием «Анализ буквы»






Практический (Прием «Списывание с готового образца»)




Прием «Воображаемое письмо»







Практический (Прием «Списывание с готового образца»)



Прием «Звезда над буквой»


Прием «Воображаемое письмо»






Прием «Письмо на ладонях»




Прием «Звезда над буквой»



- Выделение звуков и звуковой анализ слов УЗОР и УТКА.

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки (раздаем характеристику, составляем схемы, ставим ударение).


- Ребята, из каких элементов состоит буква «У»?

- На какую букву похожи элементы буквы «У»?

- Пропишите элементы буквы «У» в прописях на странице 30.


Показ учителем крупно на доске с образцом счета прописной буквы «У».

- Напишите прописную букву «У» у себя в прописях три раза со счетом «раз-и-два-и» Не забывайте соблюдать наклон и высоту букв.

- Давайте пропишем вместе прописную букву в воздухе. «раз-и-два-и»


- Пропишите прописную букву «У» в прописях до конца.

- Выберете самую красивую букву и поставьте над ней звезду.


Показ учителем крупно на доске с образцом счета прописной буквы «У».

- Напишите прописную букву «У» у себя в прописях три раза со счетом «раз-и-два-и»


- Поверните к своему соседу по парте левую ладонь. Пропишите строчную букву «У» на его ладони, также со счетом.


- Выберете самую красивую букву и поставьте над ней звезду.


- Ребята, а сейчас давайте сделаем разминку для наших пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, затем на слова начинают разгибать, начиная с мизинца)

Мы грибы идем искать.

Этот палец в лес пошел,

Этот палец гриб нашел,

Этот палец чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот палец все-все съел,

Оттого и потолстел!

Выделяют звуки из слов; проводят анализ; рассуждают, отвечают на поставленные вопросы учителя; прописывают элементы буквы в прописях; наблюдают за написанием буквы, пишут букву в прописях; прописывают букву в воздухе, пишут букву в прописях.



Наблюдают за написанием буквы. Пишут букву в прописях; прописывают букву на ладонях друг друга




Выполняют разминку пальцев.



Ф



И







Ф




И




Ф


И







Ф




И







Ф



И





П






И




Ф

Контроль учителя


Самоконтроль






Контроль учителя



Самоконтроль



Контроль учителя


Самоконтроль





Контроль учителя



Самоконтроль






Контроль учителя


Самоконтроль




Взаимоконтроль





Самоконтроль



Контроль учителя




Карточки с характеристикой буквы «У»






Прописи




Доска для мела


Прописи










Прописи







Доска для мела


Прописи











Прописи





Ориентировать на страницы прописей; воспроизводить начертания букв; предупреждать у себя искажения при написании букв; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажений приписные буквы.



















Ориентировать на страницы прописей; воспроизводить начертания букв; предупреждать у себя искажения при написании букв; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажений приписные буквы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей.

К: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами.























Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей.

К: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами.

Познавательные интересы, любознательность в познании; ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски; начертание письменных прописных и строчных букв; письмо разборчивым, аккуратным почерком.




















Познавательные интересы, любознательность в познании; ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски; начертание письменных прописных и строчных букв; письмо разборчивым, аккуратным почерком.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Прием «Письмо слов»





Прием «Звуковая модель»





Практический (Прием «Списывание с готового образца»)


- Пропишите слоги с буквой «У» в прописях.

- А теперь давайте их произнесем.

- Пропишите слово «утка» в прописи.


- Один из вас выйдет к доске и сделает схему к слову «утка». Все остальные делают ее в прописях, справа от слова «утка».


- А теперь на странице 31 пропишите заглавную букву «У».

- Теперь прописываем слоги с этой буквой. Давайте их произнесем.


- Ребята, ниже написаны имена. Кто может их прочитать? Пропишите их один раз.

Выполняют задание.





Показывают схему слова. В прописи делают схему слова; выполняют задание прописи, прописывают имена.

И







И, Ф




И, Ф



И



И, Ф




Ф, И

Самоконтроль






Контроль учителя, самоконтроль.

Контроль учителя


Самоконтроль



Контроль учителя


Контроль учителя, самоконтроль.

Прописи




Прописи



Доска для мела, прописи.





Прописи



Прописи




Прописи

Правильно списывать без искажений букв слова.







Правильно списывать без искажений букв слова.

Р: принимать учебную задачу.








Р: принимать учебную задачу.

Познавательные интересы, активность в познании.







Познавательные интересы, активность в познании.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала

Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания, изученного на уроке.

Практический (Прием «Лабиринт»)

- Ребята, предлагаю вам пройти лабиринт, начиная от большой буквы «У», прокладывая путь только по буквам «У».

Отличаю букву «У» от других букв русского алфавита.

И

Самоконтроль

Карточка «Лабиринт»

Отличать букву «У» от других букв русского алфавита.

П: сравнивать буквы;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные интересы, активность в познании.

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Словесный (беседа)





Словесный (беседа)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую букву мы сегодня научились писать? (букву «У»)

- Из скольких элементов состоит буква «У»? (буква «У» состоит из двух элементов)

- Какой звук [у]: гласный или согласный? (гласный)


Формулируют ответы на поставленный учителем вопросы.

Ф






Ф

Контроль учителя





Контроль учителя



К: формулировать суждения



К: формулировать суждения

Проявление доброжелательного отношения.



Проявление доброжелательного отношения.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный (беседа)



Словесный (беседа)

- Ребята, давайте вспомним, какая цель была нашего урока? Достигли ли мы её?

- Если у вас получилось:

1) написать букву «У» без помощи учителя, то оставьте яблоко в первой банке;

2) писать букв «У», но иногда обращались за помощью к учителю, то оставьте во второй банке вишню;

3) писать букву «У» с помощью учителя, то в третью банку – шишку.

Осуществляют самооценку

Осуществляют самооценку

Ф



И

И

Контроль учителя


Самоконтроль



Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.