Этап урока | Образовательная задача этапа урока (задача = цель этапа) | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Формы контроля | Дидактический материал и интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап Мотивации | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Максим Денисович. - Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты и повторяйте за мной: Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе! | Приветствуют учителя, проявляют ответственное отношение к уроку русского языка через готовность к уроку. | Ф | Контроль учителя | | | К: слушать и понимать речь учителя и других обучающихся. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения | Подготовка мышления учащихся, и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебной действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Синтез – повторяют изученное Синтез – повторяют изученное | - Ребята, повторим, чем отличаются звуки от букв? (буквы мы пишем и видим, а звуки мы слышим и произносим) - На доске написаны печатные буквы: Ы, И, А, У. (Учащимся нужно прописать их в тетрадь. Все буквы изучили как писать, кроме буквы «У») - Ребята, запишите те буквы, которые вы изучили. | Различают понятия «звук» и «буква»; пишут аккуратным, разборчивым почерком без искажения букв. | Ф Ф | Контроль учителя, самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль | Доска для мела, тетради | Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | Различать понятия «звук» и «буква»; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажения буквы. |
Этап выявления места и причины | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | - Проговорите в парах, что вы сейчас делали? - С каким затруднением вы столкнулись? (мы не знаем, как писать букву «У») - У вас возникло затруднение, так как вы не изучали как писать строчную и заглавную букву «У». - Также в парах проговорите, какое знание вам нужно, чтобы выполнить это задание. - Назовите необходимое знание. | Проговаривают действия, при выполнении задания. Проговаривают свои причины неудач в учебной деятельности. Проговаривают в парах знание, необходимое для выполнения задания. Проговаривают необходимое знание. | П Ф П П, Ф | Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль, контроль учителя | | | К: признавать существование различных точек зрения; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы. К: признавать существование различных точек зрения; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат действий, вносить соответствующие коррективы. | Познавательный интерес к изучению русского языка. Познавательный интерес к изучению русского языка. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Словесный (беседа) | - Давайте сформулируем цель нашего урока. - Ребята, в парах проговорите, какую цель поставим на сегодняшний урок? (научиться писать прописную и строчную букву «У») - Назовите цель урока. А чтобы достичь нашей поставленной цели нужно составить план. В парах, на карточках, определите правильный порядок пунктов плана и возле каждого из пунктов плана напишите число, которое соответствует порядку плана. 1) научиться писать прописную и строчную букву «У» 2) научиться писать слова с буквой «У» 3) научиться писать | Проговаривают цель урока в парах. Проговаривают свою цель; определяют правильный порядок плана в парах. | Ф П Ф П | Взаимоконтроль Контроль учителя Взаимоконтроль | Карточки с пунктами плана | | П: с помощью учителя формулировать цель. К: соблюдать правила ведения диалога; стоить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Р: планировать действия по решению учебной задачи. | Познавательный интерес к изучению русского языка. |
Этап реализации построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Словесный (беседа) Прием «Анализ буквы» Практический (Прием «Списывание с готового образца») Прием «Воображаемое письмо» Практический (Прием «Списывание с готового образца») Прием «Звезда над буквой» Прием «Воображаемое письмо» Прием «Письмо на ладонях» Прием «Звезда над буквой» | - Выделение звуков и звуковой анализ слов УЗОР и УТКА. - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки (раздаем характеристику, составляем схемы, ставим ударение). - Ребята, из каких элементов состоит буква «У»? - На какую букву похожи элементы буквы «У»? - Пропишите элементы буквы «У» в прописях на странице 30. Показ учителем крупно на доске с образцом счета прописной буквы «У». - Напишите прописную букву «У» у себя в прописях три раза со счетом «раз-и-два-и» Не забывайте соблюдать наклон и высоту букв. - Давайте пропишем вместе прописную букву в воздухе. «раз-и-два-и» - Пропишите прописную букву «У» в прописях до конца. - Выберете самую красивую букву и поставьте над ней звезду. Показ учителем крупно на доске с образцом счета прописной буквы «У». - Напишите прописную букву «У» у себя в прописях три раза со счетом «раз-и-два-и» - Поверните к своему соседу по парте левую ладонь. Пропишите строчную букву «У» на его ладони, также со счетом. - Выберете самую красивую букву и поставьте над ней звезду. - Ребята, а сейчас давайте сделаем разминку для наших пальчиков. 1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, затем на слова начинают разгибать, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать. Этот палец в лес пошел, Этот палец гриб нашел, Этот палец чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот палец все-все съел, Оттого и потолстел! | Выделяют звуки из слов; проводят анализ; рассуждают, отвечают на поставленные вопросы учителя; прописывают элементы буквы в прописях; наблюдают за написанием буквы, пишут букву в прописях; прописывают букву в воздухе, пишут букву в прописях. Наблюдают за написанием буквы. Пишут букву в прописях; прописывают букву на ладонях друг друга Выполняют разминку пальцев. | Ф И Ф И Ф И Ф И Ф И П И Ф | Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль учителя | Карточки с характеристикой буквы «У» Прописи Доска для мела Прописи Прописи Доска для мела Прописи Прописи | Ориентировать на страницы прописей; воспроизводить начертания букв; предупреждать у себя искажения при написании букв; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажений приписные буквы. Ориентировать на страницы прописей; воспроизводить начертания букв; предупреждать у себя искажения при написании букв; писать аккуратным, разборчивым почерком без искажений приписные буквы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей. К: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей. К: строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами. | Познавательные интересы, любознательность в познании; ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски; начертание письменных прописных и строчных букв; письмо разборчивым, аккуратным почерком. Познавательные интересы, любознательность в познании; ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски; начертание письменных прописных и строчных букв; письмо разборчивым, аккуратным почерком. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Прием «Письмо слов» Прием «Звуковая модель» Практический (Прием «Списывание с готового образца») | - Пропишите слоги с буквой «У» в прописях. - А теперь давайте их произнесем. - Пропишите слово «утка» в прописи. - Один из вас выйдет к доске и сделает схему к слову «утка». Все остальные делают ее в прописях, справа от слова «утка». - А теперь на странице 31 пропишите заглавную букву «У». - Теперь прописываем слоги с этой буквой. Давайте их произнесем. - Ребята, ниже написаны имена. Кто может их прочитать? Пропишите их один раз. | Выполняют задание. Показывают схему слова. В прописи делают схему слова; выполняют задание прописи, прописывают имена. | И И, Ф И, Ф И И, Ф Ф, И | Самоконтроль Контроль учителя, самоконтроль. Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя, самоконтроль. | Прописи Прописи Доска для мела, прописи. Прописи Прописи Прописи | Правильно списывать без искажений букв слова. Правильно списывать без искажений букв слова. | Р: принимать учебную задачу. Р: принимать учебную задачу. | Познавательные интересы, активность в познании. Познавательные интересы, активность в познании. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания, изученного на уроке. | Практический (Прием «Лабиринт») | - Ребята, предлагаю вам пройти лабиринт, начиная от большой буквы «У», прокладывая путь только по буквам «У». | Отличаю букву «У» от других букв русского алфавита. | И | Самоконтроль | Карточка «Лабиринт» | Отличать букву «У» от других букв русского алфавита. | П: сравнивать буквы; Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Познавательные интересы, активность в познании. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | - Ребята, скажите, пожалуйста, какую букву мы сегодня научились писать? (букву «У») - Из скольких элементов состоит буква «У»? (буква «У» состоит из двух элементов) - Какой звук [у]: гласный или согласный? (гласный) | Формулируют ответы на поставленный учителем вопросы. | Ф Ф | Контроль учителя Контроль учителя | | | К: формулировать суждения К: формулировать суждения | Проявление доброжелательного отношения. Проявление доброжелательного отношения. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) | - Ребята, давайте вспомним, какая цель была нашего урока? Достигли ли мы её? - Если у вас получилось: 1) написать букву «У» без помощи учителя, то оставьте яблоко в первой банке; 2) писать букв «У», но иногда обращались за помощью к учителю, то оставьте во второй банке вишню; 3) писать букву «У» с помощью учителя, то в третью банку – шишку. | Осуществляют самооценку Осуществляют самооценку | Ф И И | Контроль учителя Самоконтроль | | | Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности. | Способность к самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |