СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Школа России. Русский язык. Тема: Текст и предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс. Школа России. Русский язык. Тема: 

Текст и предложение (общее представление)  Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Школа России. Русский язык. Тема: Текст и предложение»

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3ч.)

Урок 1. Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Целевая установка: дать общее представление о тексте как единице речи; учить различать текст и предложения; наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунок к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, подбирать свой заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, проговаривать вслух последовательность действий при списывании, развивать монологическую речь на основе воспроизведения содержания знакомых детям сказок, ввести в активный словарный запас слова текст, предложение.

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение содержания сказки и разыгрывание сценки подготовленными учениками.

2.Рассматривание щмуцтитула (учебник, стр.9). Чтение названия раздела. Определение целевой установки изучения раздела « Чему будем учиться».

3. Определение познавательных задач урока Что такое текст? Что такое предложение? ( учебник,стр. 10)

4.Наблюдение над связью предложений в тексте (учебник, упр. 1). Выразительное чтение текста. Задания к анализу текста: то, что вы прочитали, — это отдельные предложения или текст? Об одном явлении или о разных говорится в предложениях текста? О ком и о чем говорится в каждом предложении? Можно сказать, что во всех предложениях говорится о приближении весны? Подходит ли рисунок к тексту? Какой заголовок из данных может подойти к тексту «Первый весенний денек», « Льдинки на окне», «Весна пришла»? Придумайте свой заголовок.

5. Обсуждение: Из чего состоит текст? Можно ли называть текстом одно предложение? Можно ли назвать текстом несколько предложений, каждое из которых сообщает сведения, не связанные между собой? Обобщение учителя: Текст состоит из предложений, предложения в тексте связанны между собой по смыслу Текст можно озаглавить. Чтение сведений о языке в учебнике. (От детей не следует требовать запоминания этого определения.)

6. Упражнение в выделении предложений из текста (учебник, упр. 2). Чтение текста ещё раз (учебник, упр. 1), определение, какая мысль выражена словами каждого предложения. Воспроизведение знаний об оформлении предложений на письме ( первое слово записывается с заглавной буквы, между словами предложения – пробел, в конце предложения поставлен знак точка)

7.Соотнесение рисунка и того предложения, которым можно этот рисунок подписать, подбор предложения, которым можно подписать рисунок. Комментированная запись этого предложения или самостоятельное списывание предложения.

Перед записью задание типа проговаривания вслух последовательности действий при списывании: подготовься правильно списать любое предложение. Сначала прочитай предложение вслух. Отчетливо и ясно проговаривай каждое слово по слогам. Затем прочитай шепотом, запоминай, как пишутся слова. После этого проговори по слогам первое слово. Напиши его. Проверь. Так же записывай каждое слово предложения.

8.Рассматиривание рисунков и определение по ним сказок ( рабочая тетрадь, стр.6, упр1.) Рассказы о персонажах сказок.( На первом рисунке изображён Айболит из сказки К.Чуковского «Айболит». Он читает телеграмму, в которой больные звери просят о помощи. И др.) Вопрос: Можно ли каждый устный рассказ назвать текстом?

9. Коллективное составление предложений по данному началу ( рабочая тетрадь, стр.6, упр.2) и их запись. Проверка написанного. Обсуждение: можно ли назвать записанные предложения текстом.

10. Прослушивание отрывка из сказки «Курочка Ряба» со слов: «Дед и баба плачут; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое — простое» (читает учитель или подготовленный ученик), определение названия сказки, а также ее части (начало, середина или конец). Составление из слов и сочетаний слов предложений (рабочая тетрадь, упр. 3); определение, откуда эти предложения; установление такой последовательности предложений, которая бы соответствовала той, что дана в сказке. Выполнение заданий упражнения.

11. Итог урока: расскажите, что вы узнали о тексте. Из чего он состоит? 12.Домашнее задание ( рабочая тетрадь, упр. 3 – устное задание.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!