СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс Тема урока: Состав числа 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с составом числа 7; создать условия для умения составлять сумму по рисунку и выполнять сложение однозначных чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять суммы с заданным значением по рисункам; выполнять сложение однозначных чисел на наглядной основе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2) предложения; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные:  принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

 

Просмотр содержимого документа
«1 класс Тема урока: Состав числа 7.»

1 класс


Тема урока: Состав числа 7.


Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с составом числа 7; создать условия для умения составлять сумму по рисунку и выполнять сложение однозначных чисел.


Планируемые результаты:

Предметные: научатся составлять суммы с заданным значением по рисункам; выполнять сложение однозначных чисел на наглядной основе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2) предложения; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.


Оборудование: учебник И.И.Аргинской «Математика», Е.П.Бененсон «Рабочая тетрадь по математике» , CD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс», компьютер, проектор, экран, толковый словарь.


Ход урока.


  1. Адаптационный этап.

Организация деятельности учеников, создание проблемы.

Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.

Какое сегодня число? Запишите его в тетради.

Что вы можете сказать об этом числе?

Назовите соседей этого числа.

Можно ли это число назвать натуральным?

Из каких цифр состоит это число? Запишите сумму этих чисел и найдите ее значение. Подчеркните слагаемые.

Выберите натуральный ряд чисел. (1 2 3 4 5 6 7 8 9…)

Запишите числа этого ряда в порядке убывания.

Подчеркните число, которое находится между числами 5 и 9, но не являются их соседями.

Уменьшите 7 на 5. Какой результат получился? (устно) Долго ли вы решали этот пример? Чем воспользовались? (натуральным рядом чисел)

Может быть кто-то воспользовался другим способом?

  1. Основной этап.

Итак, чтобы быстрее решать такие примеры, необходимо знать состав чисел.

Где вам приходилось слышать слово состав?

Найдите и прочитайте значение этого слова в толковом словаре.

Сегодня мы будем изучать тему «Состав числа 7».

Работа в парах. Положите на парту 7 кружочков. Разложите их на 2 группы разными способами. Запишите их в виде слагаемых.

Сколько способов у вас получилось? Какие? Проверяем. (диск 2 слайд)

Что заметили? (числа повторяются, а результат не меняется)

Вывод. (От перемены мест слагаемых сумма не меняется).

Как же теперь, зная состав числа 7, вычесть из 7 5? Видите, как быстро у вас это получилось.

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику. №226 устно.

№225 (письменно)

  1. Творческий этап.

Работа в группах.

1 группе предлагаю вспомнить названия сказок, в которых есть число7.(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…)

2 группе - пословицы и поговорки. (Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один отрежь. Трудиться до седьмого пота.) Разберем их значение на уроках чтения.

3 группе - где еще встречается число семь. (7дней в неделе. 7 цветов радуги.7 чудес света.)

Работа в рабочих тетрадях. с.28 №63.

Раскрасить фигуры со значением суммы 7. Проверка.( в парах)

Если успеем – работа по компьютеру, слайды№11, 14,16.

  1. Контроль и коррекция.

Какой пословицей можно оценить наш труд сегодня?

Что узнали?

Для чего надо знать состав чисел?