1 класс
Тема урока: Состав числа 7.
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с составом числа 7; создать условия для умения составлять сумму по рисунку и выполнять сложение однозначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять суммы с заданным значением по рисункам; выполнять сложение однозначных чисел на наглядной основе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2) предложения; осуществляют анализ объекта. Используют знаково-символические средства для решения учебных задач.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Оборудование: учебник И.И.Аргинской «Математика», Е.П.Бененсон «Рабочая тетрадь по математике» , CD «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс», компьютер, проектор, экран, толковый словарь.
Ход урока.
Адаптационный этап.
Организация деятельности учеников, создание проблемы.
Проверяю подготовленность учеников и их рабочих мест.
Какое сегодня число? Запишите его в тетради.
Что вы можете сказать об этом числе?
Назовите соседей этого числа.
Можно ли это число назвать натуральным?
Из каких цифр состоит это число? Запишите сумму этих чисел и найдите ее значение. Подчеркните слагаемые.
Выберите натуральный ряд чисел. (1 2 3 4 5 6 7 8 9…)
Запишите числа этого ряда в порядке убывания.
Подчеркните число, которое находится между числами 5 и 9, но не являются их соседями.
Уменьшите 7 на 5. Какой результат получился? (устно) Долго ли вы решали этот пример? Чем воспользовались? (натуральным рядом чисел)
Может быть кто-то воспользовался другим способом?
Основной этап.
Итак, чтобы быстрее решать такие примеры, необходимо знать состав чисел.
Где вам приходилось слышать слово состав?
Найдите и прочитайте значение этого слова в толковом словаре.
Сегодня мы будем изучать тему «Состав числа 7».
Работа в парах. Положите на парту 7 кружочков. Разложите их на 2 группы разными способами. Запишите их в виде слагаемых.
Сколько способов у вас получилось? Какие? Проверяем. (диск 2 слайд)
Что заметили? (числа повторяются, а результат не меняется)
Вывод. (От перемены мест слагаемых сумма не меняется).
Как же теперь, зная состав числа 7, вычесть из 7 5? Видите, как быстро у вас это получилось.
Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику. №226 устно.
№225 (письменно)
Творческий этап.
Работа в группах.
1 группе предлагаю вспомнить названия сказок, в которых есть число7.(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»…)
2 группе - пословицы и поговорки. (Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один отрежь. Трудиться до седьмого пота.) Разберем их значение на уроках чтения.
3 группе - где еще встречается число семь. (7дней в неделе. 7 цветов радуги.7 чудес света.)
Работа в рабочих тетрадях. с.28 №63.
Раскрасить фигуры со значением суммы 7. Проверка.( в парах)
Если успеем – работа по компьютеру, слайды№11, 14,16.
Контроль и коррекция.
Какой пословицей можно оценить наш труд сегодня?
Что узнали?
Для чего надо знать состав чисел?