МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»
План воспитательной работы
Класс: 10 «б»
Классный руководитель: Фёдорова Галина Григорьевна.
2018-2019 учебный год
Классные дела на год
*Классные часы (тематические (два раза в месяц);
*Родительские собрания (один раз в четверть);
*Классные вечера, посвящённые 23 февраля и 8 марта;
*Выходы на природу;
*Различные познавательные экскурсии (Выезд в г. Улан-Удэ в театр или цирк), экскурсия на маслозавод; поездка в бассейн п. Саган-Нур.
*Трудовые дела (субботники);
*Работа по оформлению своего кабинета.
Общешкольные дела на год
Участие в:
празднике первого школьного звонка, День знаний (сентябрь);
празднике, посвящённом Дню учителя (октябрь);
празднике, посвящённом Дню Конституции (декабрь);
новогоднем праздничном представлении (декабрь);
ежегодной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;
празднике, посвящённом Дню Защитников Отечества;
празднике, посвящённом Международному женскому Дню 8 марта;
празднике, посвящённом последнему звонку;
спортивных мероприятиях;
субботниках.
Кроме того,
нам необходимо принять участие в:
неделе истории
неделе технологии
неделе математики
неделе русского языка
неделе иностранного языка
неделе естественных наук
школьных олимпиадах по предметам
и др.
Индивидуальная работа с учащимися
*Систематически (не реже одного раза в две недели) проверять дневники учащихся и выставлять все текущие отметки.
*Вести строгий учёт посещаемости учащимися уроков и факультативов и информировать об этом родителей.
*Систематически осуществлять индивидуальный контроль за учебной деятельностью слабых и нерадивых учеников.
*По мере необходимости проводить индивидуальные беседы с учащимися класса об их учёбе, внешнем виде, поведении и т.д.
*Собирать малые педсоветы (по мере необходимости), где обсуждать вопросы учебы, поведения и т.д. отдельных учащихся класса.
Работа с родителями
*Собрания - раз в четверть.
*По мере необходимости проводить индивидуальные беседы с родителями учащихся.
*Привлечение родителей учащихся к классным вечерам, походам и т.д.
Работа с учителями, преподающими в классе
*Систематически посещать различные уроки (1-2 в неделю).
*Организовывать малые педсоветы (по мере необходимости).
*Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания и педсоветы, а также на беседы с родителями отдельных учащихся.
*Координировать влияние учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся.
3.Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся (можно, раз в две недели).
2.Работа с родителями.
3.Работа с учителями-предметниками.
4.Встреча со школьной медсестрой, психологом.
5.Посещение уроков в своём классе.
Каждый месяц:
1.Сбор, раздача денег на питание и др.
2. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1.Оформление личных дел учащихся.
2.Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Список классных часов на год (8 класс)
День знаний. 400-летие нижегородского ополчения
Организационный час. Выборы актива класса
Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах
Самосовершенствование личности
«Воспитать себя – это непросто, но возможно»
Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа?
День учителя. «Спасибо вам, учителя!»
Библиотечный час: «Художественная книга в моей жизни».
Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Итоги четверти: радуют или огорчают?
Тематический час: «День народного единства и согласия»
Тематический час: «Как выработать у себя силу воли?»
Презентационный час-беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России
Диагностический час «Мы коллектив!»
Ситуационный час: «Об опозданиях и пропусках занятий»
Ситуационный час. «Этичность вашего поведения»
Итоги четверти: радуют или огорчают
Организационный час. Наша деятельность в первом полугодии. Успехи, достижения, неудачи
Безопасное поведение на улице в зимний период
Тематический час «Как не замерзнуть в зимние холода?»
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ»
Тематический час «В мире наших увлечений»
День защитника Отечества. История праздника
8 марта. Как поздравить маму?
Самосовершенствование личности: «Создание своего имиджа».
Итоги четверти: радуют или огорчают
Ситуационный час: «Что каждому из нас мешает лучше учиться? Что может помочь в учёбе?»
Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда»
Презентационный час – «Курить или жить?»
«Школа светофорных наук» – презентационный час, с целью профилактики ДТП
Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы
Тематический классный час «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности
Самосовершенствование личности. «Оцениваем себя»
«Наши планы на каникулы» Безопасность поведения на природе в летний период
Подведение итогов года
Мероприятия на 2018-2019 учебный год
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечания |
Воспитание сознательного отношения к учению |
Линейка 1 сентября, классный час ко Дню Знаний | 1 сентября | Кл.рук-ль. | |
Работа над достижениями учащихся | В течение года | Учащиеся | |
Активное участие в предметных неделях, конкурсах школы, района | В течение года | Староста, Кл.рук-ль. | |
Подготовка к НИК | Первое полугодие | Учителя-предметники + Кл.рук-ль | |
Проверка дневников | Не реже 2-х раз в месяц | Кл.рук-ль | |
Кл час. Организационный час. Наша деятельность в первом полугодии. Успехи, достижения, неудачи | Январь 2019 | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Кл.час. Итоги четверти: радуют или огорчают | В конце каждой четверти | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Беседа «Воспитать себя – это непросто, но возможно» | октябрь | | |
Классный час «Об опозданиях и пропусках занятий» | | | |
Ситуационный час: «Что каждому из нас мешает лучше учиться? Что может помочь в учёбе?» | апрель | | |
Самосовершенствование личности: «Создание своего имиджа». | март | | |
| | | |
Духовно-нравственное воспитание школьников |
Кл. час ко Дню пожилого человека | Конец сентября - начало ноября | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Час-беседа «Мама – самый близкий человек», посвящённый дню матери России. Праздничный вечер в классе | Конец ноября | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Презентационный час «Семья – это то, что с тобою всегда» | апрель | Кл. рук-ль + учащиеся | |
День толерантности (беседа) | Ноябрь | | |
| | | |
| | | |
Гражданско-правовое (патриотическое) воспитание школьников |
День Конституции РФ (беседа) | Декабрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Урок мужества «Подвиг Русского народа», посвящённый Дню Победы | февраль | Кл. рук-ль + учащиеся | |
День защитника Отечества. История праздника | май | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Участие в месячнике патриотического воспитания | февраль | Кл. рук-ль + учащиеся | |
День снятия Блокады Ленинграда | январь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
| | | |
| | | |
Воспитание эстетической культуры и развития творческих способностей |
Библиотечный час: «Художественная книга в моей жизни». | сентябрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Выходы в кинотеатры | В течение года | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Участие в концерте, посв. Дню Учителя | октябрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Новогоднее представление | декабрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Сотрудничество с местной газетой, библиотеками | В течение года | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Тематический час «В мире наших увлечений» | февраль | Кл. рук-ль + учащиеся | |
| | | |
| | | |
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни |
Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа? | ноябрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Тематический час «Как не замерзнуть в зимние холода?» | январь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Презентационный час – «Курить или жить? | апрель | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Урок здоровья «Ещё раз о ЗОЖ» | январь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
День Здоровья | Сентябрь-октябрь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Организац. Кл.час «Знакомство с классным уголком по технике безопасности» | 11 сентября | Кл.рук-ль. | |
Профилактические беседы (обращение с огнём, ПДД, чистота тела и одежды, профилактика курения, режим дня, профилактика болезней и др.) | По мере необходимости, в течение года | Кл. рук-ль | |
Медицинские осмотры | По мере необходимости | медсестра | |
Обеспечение 100% питания в столовой | В течение года | Кл.рук-ль + родители | |
Беседа медицинских работников с учащимися | В течение года | Медработники | |
| | | |
| | | |
Самовоспитание |
Самосовершенствование личности «Оцениваем себя». | май | Кл.рук-ль + психолог | |
Кл.час. Самосовершенствование личности. «Оцениваем себя» | январь | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Тематический классный час «Вирус сквернословия» - воспитание нравственности | май | Кл. рук-ль + учащиеся | |
| | Кл. рук-ль + учащиеся | |
| | | |
| | | |
Трудовое воспитание |
| | Кл. рук-ль + учащиеся | |
Уборка территории школы | Октябрь, май | |
Уборка территории парка | май | |
Генеральная уборка в классе | Один раз в две недели | |
Ежедневное дежурство | Каждый день | |
Кл. час «Красота и труд вместе идут» | | |
| | | |
| | | |
Работа с родителями |
Родительские собрания | 1 раз в четверть | Кл. рук-ль | |
Индивидуальная работа с родителями | В течение года | Кл. рук-ль | |
| | | |
| | | |