СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс, 17.12.23 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШИТЕ  ТЕСТ

Просмотр содержимого документа
«10 класс, 17.12.23 Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  повтОренный

2)  мусоропровОд

3)  чЕрпать

4)  дозвонЯтся

5)  добЫча

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 

1)  прибЫв

2)  рвалА

3)  сосредотОчение

4)  нОгтей

5)  подЕленный

3.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1)  туфлЯ

2)  понЯв

3)  дОнельзя

4)  корЫсть

5)  Оптовый

4.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.

5.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. 

На семинар собрались молодые физики  — будущий передовой авангард отечественной науки.

6.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак.

7.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

ЖГЁТ костер

пачка МАКАРОН

фильм ИНТЕРЕСНЕЕ

сладких ПОМИДОРОВ

8.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

здоровые ДЁСНЫ

пара ВАРЕЖКОВ

сказать БОЛЕЕ ГРОМКО

ИСЧЕЗНУВ вдали

к ДЕВЯТИСТАМ избирателям

9.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ящик АБРИКОСОВ

ПОЛОЖИ на место

прыгал более ВЫШЕ

ПЯТИСОТЫЙ заказ

уважаемые ДОКТОРА

10.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Однажды мне позвонили из полиции и сообщили, что наш магазин то ли разгромили, то ли подожгли и что мне срочно необходимо явиться на место происшествия.

2)  Мягкий чарующий голос плыл по комнате, смешиваясь с запахами чая, мяты и цитруса, преобразуя всё вокруг, делая пространство светлее, ярче, больше, и замер на самой пронзительной нежной ноте.

3)  На другом конце провода сонный голос на мой вопрос, можно ли позвать к телефону Ксению, ответил мне, что ты, приятель, ошибся номером.

4)  Однако оказалось, что он в своей жизни не прыгал не только с парашютом, но и ни разу не летал на самолёте.

5)  Затем приходит моя очередь  — кряхтя от усердия, выгребаю наколотые разнокалиберные ледышки сачком и, повинуясь указаниям родителя, с шорохом ссыпаю лёд в сторонку, стараясь не рассыпать.

6)  Возле книжного магазина «Почитателя» в тот день уже сформировалась целая очередь, причём там были как постоянные клиенты, так и новые покупатели.

7)  Но я пилил дрова в охотку, мы перешучивались с хозяином, собирались идти обедать, как появилась по-над логом бабушка из Сисима, обшарила низину не совсем ещё выплаканными глазами и, обнаружив нас, потащилась вниз, хватаясь за ветки.

8)  Возводя стену из кирпича, важно постоянно следить за тем, чтобы вертикаль была ровная, потому что, если стена начинала заваливаться, придётся всё переделывать.

9)  По её словам, после войны дом, уже тогда бывший древним, был немного обновлён, вставив новые рамы и покрасив ветхие стены густой васильковой краской.

11.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  заж..мать, оп..раться, прим..рение (сторон)

2)  к..сательная, оз..рение, отв..рить (овощи)

3)   г..ревать, зар..сли, прик..снуться

4)  изл..жить, несг..раемый, к..сички

5)  п..рила, зам..реть, ст..листический

12.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  хр..зантема, с..зон, прим..рять (куртку)

2)  ун..верситет, заж..гать, соед..нение

3)  распор..диться, снар..жение, недос..гаемый

4)  укр..щать, з..рницы, спр..ведливый

5)  изж..га, капюш..н, (крепкая) беч..вка

13.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  ре..лизм, ск..льзящий, (ржавая) л..пата

2)  прот..реть, изм..нение (плана), экспр..ссивный

3)  г..релка, м..тив, г..ризонтальный

4)  пл..нительный, сер..ал, пом..шать (кому-то)

5)  принадл..жать, м..стификация, т..рминология

14.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Из-за будничной суеты мы часто не замечаем в жизни прекрасного.

2)  Процесс познания начинается с прошлого и идёт автономно, независимо от настоящего.

3)  Несмотря на бурное развитие точных наук, мир и человек в нём ещё не изучены.

4)  Даже если все загадки Вселенной будут разгаданы, каждому человеку предстоит пройти свой путь познания.

5)  Человек при необходимости может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

(1)Ускоренный темп современного мира, материальные богатства, накопленные в нём, машины, сумасшедшие скорости, перенаселённые города с их новой архитектурой, непрерывное движение, наконец, власть телевизора и кинематографа  — всё это порой создаёт ощущение подмены истинной красоты, замены сущности прекрасного и в реальном мире, и в человеке. (2)Порой нам кажется, что мы познали всё, что нас ничем не удивишь. (3)Закат в пролёте улицы едва ли заставит нас остановиться на мгновение. (4)3вёздное небо уже не кажется нам тайной тайн. 

(5)В буднях повседневных забот, в учащённом жизненном ритме, в шуме, суете мы скользим мимо прекрасного. (6)Мы уверены: истины на нашей ладони, они вроде бы так отчётливо видны, так привычны, что мы устали от них. (7)И в итоге обманываем самих себя. (8)Как бы ни господствовала на земле точная наука, мир и человек в нём ещё тайна, к которой мы только прикоснулись. (9)Но если бы некто всезнающий появился на земле и раскрыл вдруг все загадки Вселенной, это бы людям мало что дало. (10)Ибо каждому суждено пройти долгий путь познания, и роль человеческой памяти на этом пути огромна. 

(11)Ведь человеческая память, как известно, связана с комплексом ассоциаций. (12)Маленький толчок извне  — и в нашем возбуждённом сознании возникают целые исторические картины, характеры, явления. (13)Память может что-то объяснить, она может быть даже орудием исследования. (14)Одним людям память дана как наказание, другим  — как ответственность. (15)Человек не может заставить себя не думать, не вспоминать, не обобщать.

 

(16)Процесс познания начинается с прошлого, он не может быть отъединён от настоящего и локализован. (17)И я думаю, что такой памятью-ответственностью и памятью познания были наделены и Михаил Шолохов, и Леонид Леонов, и Алексей Толстой, когда в тридцатых годах писали свои знаменитейшие романы. (18)Это было глубочайшее проникновение в прошлое, а следовательно, никогда не терявшее своей новизны открытие. (19)Двадцатые, а также тридцатые годы, таким образом, всеобъёмно исследовались советской литературой. 

(20)Думаю, сейчас в нашем искусстве наступила пора тщательного исследования сороковых и пятидесятых годов. (21)Накоплен богатый жизненный и душевный опыт, связанный с этой эпохой. (22)Это исследование героического и трагического, исследование мужества народа и его характера. 

(23)Всё, что касается морали,  — предмет искусства, а всё, что связано с моралью, лежит в социальной сфере. (24)Литература не может быть не социальной!

(По Ю. В. Бондареву*)

15.  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)  В предложении 8 представлено повествование.

2)  Предложение 12 объясняет высказанное в предложении 11 суждение.

3)  Предложения 17–18 подтверждают суждение, высказанное в предложении 16.

4)  Предложения 20–24 содержат рассуждение.

5)  Преобладающий тип текста—повествование.

16.  Из предложений 16—18 выпишите антонимы.

17.  Среди предложений 13–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

18.  «Называя причины, которые, по его мнению, отвлекают людей от истинной красоты, Юрий Бондарев использует синтаксическое средство выразительности  — (А)_____ (в предложении 1). Говоря о главной ценности в нашем мире, писатель использует троп  — (Б)_____ («истины на нашей ладони» в предложении 6). Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю. Бондареву помогает троп  — (В)_____ («богатый опыт» в предложении 21), а также синтаксическое средство выразительности  — (Г)_____ (предложение 24)». 

Список терминов:

1)  риторическое обращение

2)  восклицательное предложение

3)  ряды однородных членов

4)  контекстные синонимы

5)  контекстные антонимы

6)  метафора

7)  парцелляция

8)  эпитет

9)  диалектизм

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!