СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. 26.02.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«10 класс. 26.02.24 Домашняя работа»

1.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: «В чём смысл и цель существования человека?».

2.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю.

3.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.

4.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

ночные ВЫЗОВА

ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым

не более ПОЛУТОРА метров

ПЕЧЁТ ватрушки

нет ПОГОН

5.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 наиболее ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЕМИСОТ семидесяти экземпляров

потеряла ТУФЕЛЬ

голос УМОЛК

много СПЛЕТЕН

6.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

опытные БУХГАЛТЕРЫ

они ЕЗДЯТ

пара НОСКОВ

нет ВАФЕЛЬ

ИСПЕКЁТ пирог

7.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  ошибка в построении сложного предложения

Д)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.

2)  В патриотическом гимне «Певец во стане русских воинов», который был написан Жуковским в октябре 1812 года, изображаются не военные действия, а настроение поэта – участника сражения.

3)  Родители опасались то, что состояние сына ухудшится.

4)  Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

5)  Существуют свойства личности, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

6)  Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.

7)  Иван Андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором только что говорили свидетели.

8)  Созданные книги писателем начинают жить самостоятельно, причём жизнью активной, продолжительной, исполненной последовательности, недостающей самому автору.

9)  Ф. М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  ш..рстка, тяж..лый, защ..лка

2)  ф..лиал, ф..алка, ун..вермаг

3)  ц..ллофан, ц..нга, ц..стерна

4)  х..мелеон, ха..тический, прир..стание

5)  оч..рование, отр..сли (волосы), нак..лить (докрасна)

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  к..рабкаться, к..валерия, м..кнуть (в краску кисть)

2)  ц..тата, ц..ркач, ц..кнуть

3)  ор..ентир, зан..мательный, разв..вающиеся (знамёна)

4)  ч..столюбивые (планы), зам..реть, прец..дент

5)  об..няние, пор..сль, пл..вчиха

10.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  ш..винизм, ш..ковый, ш..мпол

2)  р..стовщик, отр..сль, укр..щавший (тигра)

3)  ярм..рка, выр..внять (по длине), пок..яние

4)  скр..петь, скр..пя (сердце), скр..вить

5)  тр..петать, пос..деть (к старости), просв..щение

11.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  бе..цельный, обе..кураженный, во..хвалять

2)  пр..вратно (истолковать), пр..подать (урок), пр..скорбный (факт)

3)  вз..мать (плату), двух..мпульсный, сверх..дея

4)  без..говорочный, поз..вчера, р..зыскивать

5)  всеоб..емлющий, раз..ярённый, сверх..яркий

12.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1.  пр..обретение, пр..градить, пр..интересный;

2.  не..держанность, бе..человечный ,в..ходы;

3.  з..ночевать, нен..глядный, пр..бабушка;

4.  об..ективный, доб..ётся, из..ян;

5.  о..цвести, пре..сказание, о..вёртка.

13.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  д..бела, непр..будный, из..брести;

2)  пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка

3)  раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;

4)  и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;

5)  п..полнять, перен..править, пред..ставить

14.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена

одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  син..ватый, обур..ваемый

2)  плюш..вый, азот..стые (соединения)

3)  сводч..тый (потолок), сначал..

4)  абхаз..кий, скольз..кий

5)  завед..вать, парч..вое (платье)

15.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)  вышаг..вая, нищ..та

2)  эмал..вый, зно..н

3)  насмешл..вый, заманч..вый

4)  накрахмал..вший, врем..чко

5)  делов..тый, пес..нка

16.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  мес..во (из бетона), (моя) однофамил..ца

2)  недоум..вающий, ружь..цо

3)  обидч..вый, подозр..вать

4)  дожд..вая (вода), старуш..чий

5)  лощ..ный (вид), сгущ..нка

17.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  стро..тся (школа), засмотр..шься

2)  дыш..щий, щекоч..щий

3)  вышл..т, приход..тся (братом)

4)  леч..щий, зна..щий

5)  труд..тся (рабочие), высто..вшая (армия)

18.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  во..т (ветер), вытащ..нный

2)  се..щий, ман..щие

3)  трат..тся (деньги), напиш..т (автор)

4)  (метель) присыпл..т (снежком), изготовл..нная

5)  леле..щая, стро..т

19.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)  невид..мый, отмет..м (юбилей)

2)  завис..вший, постел..шь

3)  удво..нный, неча..нный

4)  пыш..щий (здоровьем), (они что-то) бормоч..т

5)  незыбл..мый, пове..вший (с юга)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!