СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс переводной экзамен 3 вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

третий вариант переводного экзамена по биологии

 

Просмотр содержимого документа
«10 класс переводной экзамен 3 вариант»

2009г.

Переводной экзамен по биологии

10 естественно-математический класс

В III

Часть 1.

При выполнении заданий этой части укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает выбранный Вами ответ.

А1. Укажите название уровня организации жизни

1.биохимический 3.клеточный

2 . функциональный 4. прокариотический

А2. Рибоза является структурным элементом

1. нуклеиновых кислот 2.белков

З. липидов 4.крахмала

А3. Перемещение веществ в клетке обеспечивается наличием в ней

1. крахмала 2. воды

3. ДНК 4. глюкозы

А4. Целлюлоза, входящая в состав стенки растительной клетки, выполняет функцию

1. запасающую 2. каталитическую

3. энергетическую 4.структурную

А5. Белки, вызывающие сокращение мышечных волокон, выполняют функцию

1. структурную 2. энергетическую

3. двигательную 4. каталическую

А6. Организмы, клетки которых НЕ имеют оформленного ядра, митохондрий, аппарата

Гольджи, относят к группе

1. прохариот 2. эукариот

3. водорослей 4. простейших

А7. Молекулы воды проникают в клетку

1. при помощи транспортных белков мембраны 2. путем плазмолиза

3. путем фагоцитоза 4. путем диффузии

А8. В митохондриях находятся

1. молекулы ДНК 2. молекулы РНК

3. рибосомы 4. верны все ответы

А 9. Общим признаком животной и растительной клетки является

1. запасание гликогена 2. наличие жесткой клеточной стенки

3. гетеротрофность 4. ни один из ответов не верен

А10. Клеточный центр необходим для

1. синтеза белка 2. энергетического обмена

3. образования клеточных мембран 4. деления клетки

А11. В процессе трансляции участвуют

1. белки, ДНК, ферменты 2. тРНК, аминокислоты, ферменты иРНК

3. ДНК, углеводы, ферменты 4. белки, липиды, ДНК

А12. В световую фазу фотосинтеза образуются молекулы

1. АТФ 2. АМФ

3. глюкозы 3. СО2

А13. При синтезе белка каждой аминокислоте соответствует

1. два нуклеотида 2. три нуклеотида

3. четыре нуклеотида 4. разным аминокислотам соответствует разное число нуклеотидов

А14. Гликолизом называется

1.совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке

2.бескислородное расщепление глюкозы

3.кислородное расщепление глюкозы

4. расщепление полисахаридов до моносахаридов



В III

А15. В темновой фазе фотосинтеза идет процесс:

1.фотофосфорилирования 2 . выделения кислорода из углекислого газа

3.синтеза углеводов 4 . верны все ответы

А16. Значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1.увеличивается запас питательных веществ и воды

2.увеличивается масса цитоплазмы

3.вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4.объединяется генетическая информация родительских организмов

А17. Сходство папоротников и грибов состоит в том, что они размножаются

1. при помощи спор 2. черенками

3. прямым делением клетки 4. почкованием

А18. Дробление зиготы, заканчивающее образованием полого пузырька, стенка которого

состоит из одного слоя клеток, называют

1. мезодермой 2. эктодермой

3. гаструлой 4. бластулой

А19. При половом и бесполом размножении важнейшая роль принадлежит

1. цитоплазме 2.хромосомам

3. рибосомам 4.вакуолям

А 20. Онтогенезом называется

1.история происхождения вида

2. . процесс возникновения жизни на Земле

3.индивидуальное развитие организма от рождения до смерти

4. индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти

А21. В анафазе митоза

1. хромосомы сворачиваются и утолщаются

2. хромосомы располагаются в экваториальной плоскости

3. формируется веретено деления

4. дочерние хромосомы движутся к полюсам клетки.

A22. В первом делении мейоза происходит расхождение

1. гомологичных хромосом 2. гомологичных хроматид

3. негомологичных хроматид 4. негомологичных хромосом

А23. В ядре яйцеклетки животного содержится 16 хромосом, а в ядре сперматозоида этого

животного - 1. 24 хромосомы 2.8 хромосом

3. 16 хромосом 4. 32 хромосомы

А24. У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального

развития называют - 1. зародышевым 2. послезародышевым

3. прямым 4. непрямым

А25. При дигибридном скрещивании в потомстве второго поколения наблюдается

расщепление признаков фенотипу в соотношении

1. 3:4 2. 3:2 3. 9:3:3:1 4. 12:4

А26. Генотип – это

1.совокупность генов, которую организм получает от родителей

2. совокупность внешних и внутренних признаков организма

3.совокупность генов всех особей популяции

4.способность множества генов контролировать один признак

А27. При скрещивании мух дрозофил, с длинными крыльями получено равное число длиннокрылых и

короткокрылых потомков (длинные крылья В доминирует над короткими в. Каковы генотипы

родителей?

1.вв*Вв 2. ВВ*вв 3. Вв* Вв 4. ВВ*ВВ

А28. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака -

1. неродственного 2. близкородственного

3. людей разных национальностей 4. людей разных рас

А29. Признак, который не проявляется в гибридном поколении, называют

1. промежуточным 2. мутацией

3. доминантным 4. рецессивным



В III

А30. Обмен веществ отсутствует у

1. бактерий 2.вирусов 3.водорослей 4.грибов

А31. Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют

1.ткани 2.органы 3.системы органов 4.единый организм

А32. Изучить структуру органоидов клетки позволил метод

1.светового микроскопирования 2.электронного микроскопирования

3.центрифугирования 4.культуры тканей

А33. Какое свойство воды делает ее хорошим растворителем в биологических системах?

1.хорошая теплопроводность 2.малые размеры

3.ионная связь 4.полярность молекул

А34. Эндоплазматическую сеть можно узнать в клетке по

1.системе полостей с пузырьками на концах 2.множеству расположенных в ней гран

3.системе связанных между собой разветвленных канальцев

4.многочисленым кристам на внутренней мембране

А35. Различные формы одного и того же гена называют

1.фенотипами 2.кодонами 3.аллелями 4.генотипами

А36. Черная окраска кролика (В) доминирует над белой (в), а мохнатая шерсть (А) над гладкой (а). Какого

расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания гетерозиготных особей по двум парам

признаков?

1.3:1 2.1:2:1 3.1:1:1:1 4.9:3:3:1


Часть 2.


При выполнении заданий В1-В4 в бланк ответов запишите номера трех элементов, относящиеся к правильному ответу, начиная с первой клеточки, без пропусков и знаков и знаков препинания


В1. Каковы функции клеточной мембраны

1.отграничивает содержимое клетки от внешней среды;

2.защищает клетку от внешних воздействий;

3.обеспечивает рост клетки;

4.стимулирует клеточное деление;

5.регулирует избирательное поступление веществ в клетку и из нее;

6.управляет жизнедеятельностью и развитием клетки;

В2. Какие из перечисленных соединений являются органическими?

1.Белки

2. Гликоген

3.Фосфат кальция

4. Вода

5.Нуклеиновые кислоты

6. Соляная кислота

В3. Какие определения относятся к характеристике генов?

1.Доминантные 2. Гетерозиготные

3.Гаплоидные 5. Серповидные

4.Сцепленные 6. Аллельные

В4. Выберите правильные утверждения

  1. митохондрии присутствуют в клетках растений и животных;

  2. в клетках мышц митохондрий больше, чем в клетках костной ткани;

  3. синтез АТФ происходит на наружной мембране митохондрий;

  4. окислительные ферменты встроены в кристы митохондрий;

  5. в митохондриях не происходит синтеза белка;

  6. митохондрии не способны размножаться.




В III


При выполнении заданий В5-В6 установите соответствие между объектами или процессами и описанием их свойств и признаков.

В5.Установите соответствие между понятиями в левой колонке и определениями в правой. Впишите
полученный ответ в таблицу на черновике, а затем последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других знаков).

Образец таблицы:

1

2

3

4

5

6







  1. ДНК

  2. РНК

  3. Кодон

  4. Антикодон

  5. Специфичность кода

  6. Избыточность кода










А.Участок молекулы тРНК, включающий три последовательно расположенных нуклеотида, взаимодействующий с кодоном и-РНК

Б.Существование нескольких кодонов для одной и той же аминокислоты

В.Двухцепочечный биологический полимер, мономерами которого являются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу

Г.Сочетание трех последовательно расположенных нуклеотидов в молекуле ДНК или иРНК, определяющее положение в полипептидной цепи определенной аминокислоты

Д.Одноцепочечный линейный биологический полимер, мономерами которого являются нуклеотиды, содержащие рибозу.

Е.Строгое соответсвие кодону ДНК определенной аминокислоты



В6. К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение

1.генотип

2.фенотип

3.аллель

4.группы сцепления

5.геном

6.норма реакции



А.Пределы, в которых возможно изменение признака данного генотипа

Б.Гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые совместно целой группой

В.Парные гены идентичных хромосом

Г.Совокупность генов гаплоидного набора хромосом

Д.Совокупность признаков организма

Е.Совокупность генов организма


При выполнении заданий В7-В8 определите последовательность биологических процессов и явлений.


В7. Установите последовательность этапов энергетического обмена.
А. расщепление биополимеров до мономеров

Б. поступление органических веществ в клетку

Г. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

Д. синтез двух молекул АТФ

Е. синтез 36 молекул АТФ

В8.Установите последовательность этапов онтогенеза

А.Бластула Б. Дробление

В.Органогенез Г. Нейрула

Д. Гаструла Е. Гаструляция




В III

Часть 3.

Для ответов на задания этой части (С1-С5) используйте специальный бланк. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), дайте ответ.


С1. Почему клетку считают целостной биологической системой?


С2. В чем состоят особенности периода созревания женских половых клеток?


СЗ. В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ.

Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который

несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А),

гуанин (Г), тимин (Т) и цитозин (Ц) в двуцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните.


С4. У пшеницы ген карликовости доминирует над геном нормального роста. Каковы генотипы

исходных форм, если в потомстве получилось расщепление по этому признаку в отношении 3:1?

А какое заключение об исходных генотипах следовало бы сделать, получив расщепление 1:1? При

каких генотипах скрещиваемых растений получится фенотипически однородное потомство?

С5. В чем причина появления множества наследственных изменений у потомства при половом

размножении?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!