СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 класс. Рабочая программа 2020-2021

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, примерной программы (основного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) и авторской программы по информатике для 8–9 классов Л.Л. Босовой (http://metodist.lbz.ru).

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«10 класс. Рабочая программа 2020-2021»




«Рассмотрено»


Руководитель МО


__________________/Кипкеева А.А./


ФИО

Протокол № 1 от

«____» ________________20_____г.





«Согласовано»


Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»


__________________/Чотчаева А.М./

ФИО


«_____» ________________20_____г.




«Утверждено»


Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»


______________________/ Текеева Х.О./


Приказ № ________ от

«_____» ______________20_____г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Информатика»

10 класс

на 2020-2021 год










Разработчик программы:

учитель информатики

Азаматов Къ.З.







Верхняя Теберда

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения информатики в 10 классе (общеобразовательных) отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.







Содержание учебного курса

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

Практическая работа №1. Определение количества информации.


Практическая работа №1 «Определение количества информации.»

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации

Растровая графика.

Векторная графика.

Кодирование звуковой информации.

Компьютерные презентации.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.


Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».


Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Поиск в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет-магазине. Основы языка разметки гипертекста.

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Критерии и нормы оценки

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.





10 класс

Номер
урока

Тема урока

Параграф
учебника

Информация и информационные процессы – 15 часов

Информация, ее виды и свойства. Информационная грамотность и информационная культура.

§1 (1, 2)

Этапы работы с информацией; приемы работы с текстовой информацией.

§1 (3, 4)

Содержательный подход к измерению информации.

§2 (1)

Алфавитный подход к измерению информации.

§2 (2)

Единицы измерения информации.

§2 (3)

Решение задач по теме «Подходы к измерению информации». Самостоятельная работа №1 «Подходы к измерению информации».

§2

Информационные связи в системах различной природы. Системы управления.

§3

Задачи обработки информации. Кодирование информации. Подсчет количества слов фиксированной длины в определенном алфавите.

§4 (1, 2)

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

§4 (2)

Решение задач по теме «Кодирование информации». Самостоятельная работа №2 «Кодирование информации».

§4 (1, 2)

Поиск информации.

§4 (3)

Передача информации. Диаграмма Гантта.

§5 (1)

Самостоятельная работа №3 «Передача информации». Хранение информации.

§5 (1, 2)

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и информационные процессы» (урок-семинар)

§1–5

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

§1–5

Компьютер и его программное обеспечение – 6 часов

История развития вычислительной техники

§6

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

§7

Программное обеспечение компьютера.

§8

Алгоритм Хаффмана. Самостоятельная работа №4 «Персональный компьютер и его характеристики»

§8

Файловая система компьютера. Самостоятельная работа №5 «Файловая система»

§9

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение» (урок-семинар)

§6–9

Представление информации в компьютере – 13 часов

Позиционные системы счисления. Свёрнутая и развернутая форма записи чисел. Схема Горнера.

§10 (1, 2)

Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа №6 «Представление чисел в позиционных системах счисления»

§10 (3)

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

§11 (1, 2, 3, 4)

«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Самостоятельная работа №7 «Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую»

§11

Арифметические операции в позиционных системах счисления

§12

Самостоятельная работа №8 «Арифметические операции в позиционных системах счисления». Двоичная запись суммы / разности степеней двойки.

§12

Представление целых и вещественных чисел в компьютере. Машинные коды.

§13

Самостоятельная работа №9 «Представление чисел в компьютере». Кодировочные таблицы. Информационный объём текстового сообщения.

§14

Самостоятельная работа №10 «Кодирование текстовой информации». Векторная и растровая графика.

§14, §15 (1)

Кодирование цвета. Цветовые модели. Самостоятельная работа №11 «Кодирование графической информации»

§15

Оцифровка звука. Самостоятельная работа №12 «Кодирование звуковой информации».

§16

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации в компьютере» (урок-семинар)

§10–16

Контрольная работа №2 «Представление информации в компьютере»

§10–16

Элементы теории множеств и алгебры логики – 23 часа

Понятие множества, операции над множествами, мощность множества.

§17

Решение задач по теме «Некоторые сведения из теории множеств». Самостоятельная работа №13 «Элементы теории множеств»

§17

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции и выражения.

§18 (1, 2, 3)

Предикаты и их множества истинности.

§18 (4)

Самостоятельная работа №14 «Высказывания и предикаты»

§18

Таблицы истинности, их построение.

§19 (1)

Анализ таблиц истинности

§19 (2)

Самостоятельная работа №15 «Таблицы истинности»

§19

Основные законы алгебры логики и их доказательство

§20 (1)

Упрощение логических выражений.

§20 (1)

Подсчет количества решений логического уравнения.

§20 (1)

Понятие логической функции

§20 (2)

Составление логического выражения по таблице истинности и его упрощение.

§20 (3)

Самостоятельная работа №16 «Преобразование логических выражений»

§20 (1, 2, 3)

Элементы схемотехники. Сумматор.

§21 (1, 2)

Триггер.

§21 (3)

Самостоятельная работа №17 «Логические схемы»

§21

Решение логических задач методом рассуждений.

§22 (1)

Задачи о рыцарях и лжецах.

§22 (2)

Задачи на сопоставление. Использование таблиц истинности.

§22 (3, 4)

Решение логических задач путем упрощения логических выражений.

§22 (5)

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики» (урок-семинар)

§17–22

Контрольная работа №3 «Элементы теории множеств и алгебры логики»


Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 9 часов

Текстовые документы и средства автоматизации процесса их создания.

§23

Совместная работа над документом. Самостоятельная работа № 18 «Текстовые документы»

§23

Компьютерная графика.

§24

Форматы графических файлов. Самостоятельная работа № 18 «Объекты компьютерной графики»

§24

Цифровая фотография.

§24

Компьютерные презентации

§25

Композиция и колористика

§25

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

§23–25

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар)

§23–25

Итоговое повторение – 2 часа

Основные идеи и понятия курса

§1–25

Итоговое тестирование

§1–25

Резерв учебного времени – 2 часа


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!