СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 подвижных игр с баскетбольным мячом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 подвижных игр с баскетбольным мячом»

Государственное автономное учреждение  Калининградской области профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма »  Подготовила студентка  Группы ТП 12-16 Карабинская К.И  Преподаватель: Алукриева Э.Л. Калининград 2019

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма »

Подготовила студентка

Группы ТП 12-16 Карабинская К.И

Преподаватель: Алукриева Э.Л.

Калининград 2019

10 подвижных игр с баскетбольным мячом “ Играй, играй, мяч не теряй”. “ Вызови по имени”. “ 10 передач” “ Мяч водящему”. “ Гонка мячей по кругу”. “ Поймай мяч”. “ У кого меньше мячей”. “ Мотоциклисты”. “ Скажи, какой цвет”. “ Ловушки парами”.

10 подвижных игр с баскетбольным мячом

  • Играй, играй, мяч не теряй”.
  • Вызови по имени”.
  • 10 передач”
  • Мяч водящему”.
  • Гонка мячей по кругу”.
  • Поймай мяч”.
  • У кого меньше мячей”.
  • Мотоциклисты”.
  • Скажи, какой цвет”.
  • Ловушки парами”.
Введение: В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным .

Введение:

  • В играх с мячом совершенствуются навыки большинства основных видов движений. Игры с мячом необходимо подбирать так, чтобы они содействовали быстрому формированию навыков владения мячом, обеспечивали высокую двигательную активность детей и были доступными, эмоциональными и привлекательными для детей, а также содействовали их всестороннему двигательному развитию. Игра помогает детям ощутить единение с другими, дать понять, что ребенок не одинок. С помощью игры можно помочь ребенку понять, что он сам может быть успешным .
“ Играй, играй, мяч не теряй”.   Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.       Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков. Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.
  • Играй, играй, мяч не теряй”.
  • Задачи: Учить детей слушать сигнал. Формировать умения управлять мячом.
  •       Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала передача все должны поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые не получают штрафных очков.
  • Вариант. После сигнала все игроки должны правильно показать технику удержания мяча или принять стойку баскетболиста.
“ Вызови по имени”.   Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.       Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.
  • Вызови по имени”.
  • Задачи: Учить детей ловить мяч, умение согласовывать действия.
  •       Дети делятся на команды и образуют круги. В центре круга – ребенок с мячом. После сигнала, он бросает мяч вверх и называет по имени того, кому предназначен мяч, тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает команда, меньше количество раз уронившая мяч.
“ 10 передач”   Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.       Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.
  • 10 передач”
  • Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.
  •       Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары
  • по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.
“ Мяч водящему”.   Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.       Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом.  По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.
  • Мяч водящему”.
  • Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  •       Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом.  По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.
“ Гонка мячей по кругу”.   Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.       Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.
  • Гонка мячей по кругу”.
  • Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.
  •       Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.
“ Поймай мяч”.   Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.       Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
  • Поймай мяч”.
  • Задачи: Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча. Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
  •       Дети делятся по трое. Двое друг против друга перебрасывают мяч. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
“ У кого меньше мячей”.   Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.       Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
  • У кого меньше мячей”.
  • Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умение ориентироваться по площадке.
  •       Дети делятся на две равные команды. Площадка разделена сеткой. У каждого игрока мяч, по сигналу дети перебрасывают мячи на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
“ Мотоциклисты”.   Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.         На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).
  • Мотоциклисты”.
  • Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
  •         На площадке размечается дорога шириной 2-3 м. Все дети – мотоциклисты, они свободно ведут мяч. Педагог – регулировщик, с красным и зеленым флажком. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч в движении. (Движение по улице проходит в одном направлении).
“ Скажи, какой цвет”.   Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.         Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог.   (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).
  • Скажи, какой цвет”.
  • Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать детей видеть площадку.
  •         Все дети свободно ведут мяч по площадке. У педагога флажки разных цветов. Ребенок, около которого останавливается педагог и показывает флажок какого-либо цвета, должен ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает педагог.   (педагог может показать палочки, а игрок должен сказать, сколько их).
“ Ловушки парами”.   Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.       Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок  в паре – водящий, его цель -  ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.
  • Ловушки парами”.
  • Задачи: учить вести мяч бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре.
  •       Дети делятся по двое, каждый из них имеет мяч. Один ребенок  в паре – водящий, его цель -  ведя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ребенок становится водящим, а бывший водящий свободно ведет мяч.