СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 подвижных командных игр с бегом.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме:" 10 подвижных командных игр с бегом."

Просмотр содержимого документа
«10 подвижных командных игр с бегом.»

Государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма» Презентация  По теме: 10 подвижных командных игр с бегом. Выполнила студентка: Дёмина Татьяна Николаевна Группа: Оп12-15      Калининград 2018

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Презентация

По теме: 10 подвижных командных игр с бегом.

Выполнила студентка: Дёмина Татьяна Николаевна

Группа: Оп12-15

Калининград 2018

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме. Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Подвижные игры

  • – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.
  • В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
  • Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
Главный признак подвижных игр – наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития. Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.

Главный признак подвижных игр

– наличие активных двигательных действий, благодаря чему они являются признанным средством и методом физического воспитания и развития.

  • Воспитательное значение подвижных игр не сводится к развитию только таких ценных физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость.
  • Развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств.

Важнейший результат игры

– это радость и эмоциональный подъем.

Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям детям с отставанием в умственном развитии, способствуют разностороннему, физическому и умственному развитию, воспитанию морально-волевых качеств.

При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха. Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся. В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами.
  • При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий, в частности за чистотой и температурой используемого помещения и воздуха.
  • Не менее серьезное значение имеет чистота тела и одежды самих занимающихся.
  • В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличиваются газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело или обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами.
Подвижные игры на уроках физической культуры По самой своей природе игры ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств. В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.

Подвижные игры на уроках физической культуры

  • По самой своей природе игры ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки и множество других социально важных и полезных качеств.
  • В связи с этим подбираемые к урокам физической культуры и специально адаптированные к ним подвижные игры должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию и укреплению костно-связочного аппарата, нервно-мышечной системы и формированию правильной осанки занимающихся.
1. «Разминка».   Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.

1. «Разминка».

  • Команды построены в колонны по одному у лицевой линии. По команде «Марш!» капитан бежит по прямой до поворотного флажка (15 м), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету второму игроку касанием его рукой и т.д. Очко завоевывает самая быстрая команда.
2. «Полет на метле».   Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.

2. «Полет на метле».

  • Обе команды построены так же. В качестве метлы у каждого капитана в руках гимнастическая палка. По команде «Марш!» он бежит по прямой, обегает флажок и возвращается к своей команде. Второй игрок хватается за палку, и они бегут уже вдвоем, потом втроем. Очко зарабатывает команда, которая прибежит первой и не потеряет ни одного игрока.
3. «Конкурс с обручем».   Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут, держа обруч в руке, к снеговику (15 м), одевают на него обруч, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.

3. «Конкурс с обручем».

  • Команды построены так же. Каждому участнику обеих команд выдается по обручу. По команде «Марш!» направляющие бегут, держа обруч в руке, к снеговику (15 м), одевают на него обруч, и возвращаются к своей команде, передавая эстафету вторым номерам. Какая команда финиширует первой – получает очко.
5. «Футболисты».   Команды построены в колонну по одному. У капитанов под ногой по футбольному мячу, а один участник команды встает на ворота соперников. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют один удар по воротам, затем ведут мяч обратно и передают эстафету. За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.

5. «Футболисты».

  • Команды построены в колонну по одному. У капитанов под ногой по футбольному мячу, а один участник команды встает на ворота соперников. По команде «Марш!» капитаны ведут мяч вперед, обводят флажки и выполняют один удар по воротам, затем ведут мяч обратно и передают эстафету.
  • За эту эстафету очки начисляются так: 1 очко получает команда, которая первой заканчивает эстафету и 1 очко команда, забившая больше мячей в ворота соперников.
6. «Попробуй, догони!» На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч. Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты. Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит: «Беги!» Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и «осалить». Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору. Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.

6. «Попробуй, догони!»

  • На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.
  • Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.
  • Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит: «Беги!» Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и «осалить». Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору.
  • Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.
7. «Гонка с выбыванием»   На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Все участники выстраиваются вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

7. «Гонка с выбыванием»

  • На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах– линия финиша. Все участники выстраиваются вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.
  • По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.
8. «Бегунок»   Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего. «Осаленные» выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.

8. «Бегунок»

  • Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.
  • По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего. «Осаленные» выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.
9. «Наступление»   Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине. По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5–6 пробежек в сумме.

9. «Наступление»

  • Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.
  • По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2–3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.
  • После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5–6 пробежек в сумме.
10. «Быстроногие олени»   Описание игры: учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.

10. «Быстроногие олени»

  • Описание игры: учитель выбирает четырех водящих – это “волки”, остальные участники “быстроногие олени”. “Волки” делятся на две группы: два “волка” – “загонщики”, другие двое находятся в “засаде”. По сигналу учителя “олени” убегают от “волков” на другую сторону площадки. “Волки-загонщики” ловят “оленей” по всей площадке, а “волки в засаде” – только на средней линии зала. После каждой перебежки подсчитывается количество пойманных “оленей”, после чего они могут снова занять место на площадке. Игра продолжается.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!