СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. 9.02.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«11 класс. 9.02.24 Домашняя работа»

1.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ копейками

шесть ПАДЕЖЕЙ

пой ЗВОНЧЕ

ЛЯГ на кушетку

благодаря ИМ

2.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  

ЛЯЖЬ на спину

знаменитые ПРОФЕССОРА

в БОКУ

КРАСИВЕЙШИЙ рисунок

СМОТРЯ вперёд

3.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

молодые ПОВАРА

в ШЕСТИСОТ двадцатом году

комплект ПОЛОТЕНЕЦ

более МЯГКО выразился

несколько АБЗАЦЕВ

4.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях

выбрали место ПОСУШЕ

осенние МЕСЯЦЫ

ПОДОЖЖЁШЬ хворост

в ОБОИХ отзывах

5.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

СОТРЁТ с доски

дорогим ШАМПУНЕМ

в ТРЁХСТАХ метрах

пара САПОГОВ

КРАСИВЕЕ

6.  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2)  Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.

3)  Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.

4)  Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем".

5)  Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.

6)  М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

9)  Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

7.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)   к..мфорт, р..стение, прил..гательное

2)  сп..раль, заст..лать, зап..рать

3)  б..рашек, ф..рмат, з.. рница

4)  предв..рительный, в..дянистый, пром..кнуть (салфеткой)

5)  тв..рительный, прид..рожный, пл..вец

8.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  словосоч..тание, вр..дитель, бл..стеть

2)  п..риодический, з..мляной, губ..рнатор

3)  пров..нциальный, объед..нение, прив..дение (доказательства)

4)  к..саться, ст..рожил (дом), к..нсьерж

5)  препод..ватель, ак..демический, ур..внять (в правах)

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  ув..дать (без воды), у..звлённый, прит..жение (земное)

2)  цер..мония, ген..альный, сх..матический

3)  апл..дировать, в..рсистый, покл..нение

4)  бл..годенствие, п..лисадник, ум..лять (значение)

5)  *борж..ми, выч..ркивать, грубош..рстный 

*Минеральная лечебная вода, употр. для питья и ванн.

10.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться

2)  нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный

3)  интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый

4)  меж..нститутский, без..мянный, из..скать

5)  пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

11.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2)  сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3)  п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4)  чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5)  вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

12.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  контр..гра, сверх..нтересный, пред..стория

2)  ра..чертили, в..трепенуться, не..держанный

3)  об..ективный, под..ём, интерв..юер

4)  пр..рекаться, пр..брежный, пр..возмочь

5)  под..браться, из..бразить, пр..образ (будущего)

13.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  будн..чный, солн..чный

2)  плам..неть, стуш..ваться

3)  глянц..во-чёрный, обессил..вший (от болезни)

4)  дымч..тый, врем..чко

5)  бел..зна, ветероч..к

14.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  вышаг..вая, нищ..та

2)  эмал..вый, зно..н

3)  насмешл..вый, заманч..вый

4)  накрахмал..вший, врем..чко

5)  делов..тый, пес..нка

15.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  

1)  претерп..вающий, замш..вый

2)  каракул..вый, остр..нький

3)  леле..вший, извил..на

4)  милост..вый, измуч..нный

5)  разбрызг..вая, тюл..вый

16.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1)  навязч..вый, екатеринбурж..нка

2)  нищ..нский, (чайное) сит..чко

3)  коч..вой, потч..вать

4)  вермишел..вый, масл..нистый

5)  бельч..нок, пастуш..нок

17.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  милост..вый, одерев..нелые (мышцы)

2)  намер..ваться, запечатл..вать

3)  ключ..вая (вода), ярко-оранж..вый

4)  взрывч..тое (вещество), морщин..стый

5)  пугов..чка, (по) старш..нству

18.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1)  вышаг..вая, (маленький) лист..к (берёзы)

2)  разборч..во, завистл..вый

3)  насмешл..вый, перебира..мый

4)  затм..вающий, плать..це

5)  накрахмал..вший, продл..вать

19.  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Имение, где сейчас находится усадьба Кусково, было во владении графов Шереметевых больше трёхсот лет: с конца XVI века и до революции 1917 года. (2)В XVIII веке, при Петре Борисовиче Шереметеве, усадьба по-настоящему расцвела и получила свой нынешний облик. (3)Именно тогда и появились многочисленные постройки и скульптуры, был разбит роскошный сад с беседками. (4)Пётр Борисович сделал своё имение местом развлечения всего московского дворянства: в иные времена сюда на балы приезжали до 30 000 человек, а театр Шереметевых считался лучшим в Москве. (5)Дворец усадьбы Кусково, будучи полностью деревянным, был построен в стиле русского классицизма  — здесь в летнее время встречали гостей. (6)Итальянский домик построили также для приёма гостей, но в более уютной обстановке. (7)Голландский домик на берегу пруда, отделанный внутри керамической плиткой, и ландшафт вокруг очень напоминают тихий уголок где-нибудь в Нидерландах, словно ты находишься не в Москве, а на берегу канала недалеко от Амстердама. (8)Грот, где когда-то обедала императрица Екатерина II во время своего визита в Кусково, отличается изяществом и обилием декоративных элементов. (9)Другая необычная постройка усадьбы  — павильон Эрмитаж: он был местом уединения, если хотелось покинуть шумный бал и спокойно провести время тет-а-тет,  — попасть в него могли только приближённые к графу люди.

20.  Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.  

1)  Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. 2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике как о науке с множеством загадок. 3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. 4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. 5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. 6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.

21.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Устремляясь по Алтаю, река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. (2)Тем не менее, путешествуя по долине реки, можно без труда уловить общую тенденцию: на юге  — холоднее и суше, на севере  — теплее и дождливее. (3)Есть на Катуни «оазисы» с особым микроклиматом. (4)Например, в селе Малый Яломан в устье одноимённой реки растут яблоневые сады  — в соседнем посёлке Иня порой гибнет даже картошка. (5)Мягкая зима и солнечное лето без изнуряющей жары характерны для окрестностей посёлка Чемал, эти особенности обусловлены частой повторяемостью тёплых и сухих ветров-фенов. (6)По речной долине часто гуляют ветры, зимой бывают бураны, переметающие дороги,  — в окрестных горных хребтах зимы спокойные и снежные. (7)Ярко выражен здесь контраст дневных и ночных температур. (8)Солнце скрывается за горами, и температура воздуха резко падает, от реки ощутимо тянет холодом. (9)Туристы шутят, что для путешествия по Катуни нужно иметь только только две формы одежды: купальник и куртку-пуховик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!