1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ копейками
шесть ПАДЕЖЕЙ
пой ЗВОНЧЕ
ЛЯГ на кушетку
благодаря ИМ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯЖЬ на спину
знаменитые ПРОФЕССОРА
в БОКУ
КРАСИВЕЙШИЙ рисунок
СМОТРЯ вперёд
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
молодые ПОВАРА
в ШЕСТИСОТ двадцатом году
комплект ПОЛОТЕНЕЦ
более МЯГКО выразился
несколько АБЗАЦЕВ
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях
выбрали место ПОСУШЕ
осенние МЕСЯЦЫ
ПОДОЖЖЁШЬ хворост
в ОБОИХ отзывах
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СОТРЁТ с доски
дорогим ШАМПУНЕМ
в ТРЁХСТАХ метрах
пара САПОГОВ
КРАСИВЕЕ
6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.
2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.
3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.
4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем".
5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.
9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) к..мфорт, р..стение, прил..гательное
2) сп..раль, заст..лать, зап..рать
3) б..рашек, ф..рмат, з.. рница
4) предв..рительный, в..дянистый, пром..кнуть (салфеткой)
5) тв..рительный, прид..рожный, пл..вец
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) словосоч..тание, вр..дитель, бл..стеть
2) п..риодический, з..мляной, губ..рнатор
3) пров..нциальный, объед..нение, прив..дение (доказательства)
4) к..саться, ст..рожил (дом), к..нсьерж
5) препод..ватель, ак..демический, ур..внять (в правах)
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ув..дать (без воды), у..звлённый, прит..жение (земное)
2) цер..мония, ген..альный, сх..матический
3) апл..дировать, в..рсистый, покл..нение
4) бл..годенствие, п..лисадник, ум..лять (значение)
5) *борж..ми, выч..ркивать, грубош..рстный
*Минеральная лечебная вода, употр. для питья и ванн.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..вратить, пр..ступить (к занятиям), пр..образиться
2) нера..чётливый, ра..плескать, бе..честный
3) интер..ер, кинос..ёмка, раз..ярённый
4) меж..нститутский, без..мянный, из..скать
5) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться
11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) контр..гра, сверх..нтересный, пред..стория
2) ра..чертили, в..трепенуться, не..держанный
3) об..ективный, под..ём, интерв..юер
4) пр..рекаться, пр..брежный, пр..возмочь
5) под..браться, из..бразить, пр..образ (будущего)
13. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) будн..чный, солн..чный
2) плам..неть, стуш..ваться
3) глянц..во-чёрный, обессил..вший (от болезни)
4) дымч..тый, врем..чко
5) бел..зна, ветероч..к
14. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вая, нищ..та
2) эмал..вый, зно..н
3) насмешл..вый, заманч..вый
4) накрахмал..вший, врем..чко
5) делов..тый, пес..нка
15. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) претерп..вающий, замш..вый
2) каракул..вый, остр..нький
3) леле..вший, извил..на
4) милост..вый, измуч..нный
5) разбрызг..вая, тюл..вый
16. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) навязч..вый, екатеринбурж..нка
2) нищ..нский, (чайное) сит..чко
3) коч..вой, потч..вать
4) вермишел..вый, масл..нистый
5) бельч..нок, пастуш..нок
17. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) милост..вый, одерев..нелые (мышцы)
2) намер..ваться, запечатл..вать
3) ключ..вая (вода), ярко-оранж..вый
4) взрывч..тое (вещество), морщин..стый
5) пугов..чка, (по) старш..нству
18. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) вышаг..вая, (маленький) лист..к (берёзы)
2) разборч..во, завистл..вый
3) насмешл..вый, перебира..мый
4) затм..вающий, плать..це
5) накрахмал..вший, продл..вать
19. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Имение, где сейчас находится усадьба Кусково, было во владении графов Шереметевых больше трёхсот лет: с конца XVI века и до революции 1917 года. (2)В XVIII веке, при Петре Борисовиче Шереметеве, усадьба по-настоящему расцвела и получила свой нынешний облик. (3)Именно тогда и появились многочисленные постройки и скульптуры, был разбит роскошный сад с беседками. (4)Пётр Борисович сделал своё имение местом развлечения всего московского дворянства: в иные времена сюда на балы приезжали до 30 000 человек, а театр Шереметевых считался лучшим в Москве. (5)Дворец усадьбы Кусково, будучи полностью деревянным, был построен в стиле русского классицизма — здесь в летнее время встречали гостей. (6)Итальянский домик построили также для приёма гостей, но в более уютной обстановке. (7)Голландский домик на берегу пруда, отделанный внутри керамической плиткой, и ландшафт вокруг очень напоминают тихий уголок где-нибудь в Нидерландах, словно ты находишься не в Москве, а на берегу канала недалеко от Амстердама. (8)Грот, где когда-то обедала императрица Екатерина II во время своего визита в Кусково, отличается изяществом и обилием декоративных элементов. (9)Другая необычная постройка усадьбы — павильон Эрмитаж: он был местом уединения, если хотелось покинуть шумный бал и спокойно провести время тет-а-тет, — попасть в него могли только приближённые к графу люди.
20. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. 2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике как о науке с множеством загадок. 3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. 4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. 5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. 6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Устремляясь по Алтаю, река Катунь пересекает территории с различными климатическими условиями. (2)Тем не менее, путешествуя по долине реки, можно без труда уловить общую тенденцию: на юге — холоднее и суше, на севере — теплее и дождливее. (3)Есть на Катуни «оазисы» с особым микроклиматом. (4)Например, в селе Малый Яломан в устье одноимённой реки растут яблоневые сады — в соседнем посёлке Иня порой гибнет даже картошка. (5)Мягкая зима и солнечное лето без изнуряющей жары характерны для окрестностей посёлка Чемал, эти особенности обусловлены частой повторяемостью тёплых и сухих ветров-фенов. (6)По речной долине часто гуляют ветры, зимой бывают бураны, переметающие дороги, — в окрестных горных хребтах зимы спокойные и снежные. (7)Ярко выражен здесь контраст дневных и ночных температур. (8)Солнце скрывается за горами, и температура воздуха резко падает, от реки ощутимо тянет холодом. (9)Туристы шутят, что для путешествия по Катуни нужно иметь только только две формы одежды: купальник и куртку-пуховик.