СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Урок №22-23. Комплексный анализ текста.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  • учить пользоваться знаниями о языке как инструментом для решения практических задач;
  • развивать, совершенствовать чувство языка, языковой интуиции;
  • воспитывать любовь к слову, умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении текстов.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №22-23 Комплексный анализ текста»

11 класс
Урок №22-23. Комплексный анализ текста.
Цели урока:

совершенствование практических, коммуникативных навыков и умений учащихся

Задачи:

  • учить пользоваться знаниями о языке как инструментом для решения практических задач;

  • развивать, совершенствовать чувство языка, языковой интуиции;

  • воспитывать любовь к слову, умение внимательно, вдумчиво относиться к слову при чтении текстов.

Тип урока:

повторение и обобщение материала.

Оборудование:

раздаточный материал, справочные материалы, презентация, компьютер, проектор.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационно-мотивационный этап
  1. Приветствие учащихся.

  2. Создание эмоционально-психологического настроя.

Притча о бабочке

Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки. И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю. В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.
- Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут, как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет.
Мальчик всё понял.

- Сформулируйте основную мысль притчи.

Притча о том, как мудра природа. Она учит нас, как нужно относиться к жизненным трудностям. Ведь каждое препятствие, встретившееся на нашем пути, делает нас сильнее и даёт возможность дальнейшего роста и совершенствования.


  1. Целеполагание.

"Вы не окажете человеку хорошую услугу, если будете делать за него то,

что он должен и может сделать сам"

Авраам Линкольн

  • Обобщить...
  • Применить...
  • Определить...
  • Сопоставить...
  • Подтвердить свою мысль о...
  • Оценить...
  • Презентовать...
  • Вынести суждение о...
Приветствие учителя. Знакомство с притчей, создание положительной мотивации. В совместной деятельности формулируются цель и задачи урока.
Операционно-деятельный этап
  1. Комплексный анализ текста.
  1. Прием «Свободный микрофон»
- Только в России насчитывается свыше 2 миллионов озер. А знаете ли вы, какие из них самые глубокие? Байкал - 1637 м. Безусловным мировым, а не только российским, рекордсменом по глубине является расположенный в Сибири Байкал. Этот древнейший водоем вобрал в себя пятую часть имеющейся на нашей планете пресной воды. Своей формой озеро напоминает полумесяц, зажатый между горными хребтами и сопками. Могучий и прекрасный Байкал окружен 27 островами. Вода в нем чистая и невероятно прозрачная благодаря неустанной работе микроскопических представителей местной фауны. Среди загадок Байкала ученые называют становые щели, ледяные шатры и темные кольца.
  1. Тренировочные упражнения (работа в постоянных парах или группах).

Учащимся предлагается прочитать текст и выполнить 14 заданий с кратким ответом.

Этот вид работы позволяет проверить языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний по орфографии, пунктуации и синтаксиса; владения основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях)


БАЙКАЛ

(1)У природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. (2) Таков, вне всякого сомнения, Байкал. (3) Не зря его называют жемчужиной Сибири. (4) Не будем сейчас говорить о его богатствах, это отдельный разговор. (5) Байкал славен и свят другим – своей чудесной животворной силой, духом не былого, не прошедшего, как многое ныне, а настоящего, не подвластного времени и преобразованиям, исконного величия и заповедного могущества, духом самородной воли и притягательных испытаний.

(6) Вспоминаю, как мы с товарищем моим, приехавшим ко мне в гости, долго шли и далеко ушли по берегу нашего моря по старой Кругобайкальской дороге, одной из самых красивых и ярких на южном Байкале. (7) Был август, лучшее благодатное время на Байкале, когда нагревается вода и бушуют разноцветьем сопки, когда, кажется, даже камень цветёт, полыхая красками; когда солнце до блеска высвечивает вновь выпавший снег на дальних гольцах в Саянах; когда уже и впрок запасся Байкал водой из тающих ледников и лежит сыто, часто спокойно набираясь сил для осенних штормов; когда щедро играет подле берега под крики чаек рыба и когда на каждом шагу по дороге встречается то одна ягода, то другая – то малина, то смородина, красная и чёрная, то жимолость… (8) А тут ещё и день выдался редкостный: солнце, безветрие, тепло, воздух звенит, Байкал чист застывшее тих, далеко в воде взблёскивают и переливаются красками камни, на дорогу то пахнёт нагретым и горчащим от поспевающего разнотравья воздухом с горы, то неосторожно донесёт прохладным и резким дыханием с моря.

(9) Товарищ мой уже часа через два был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дикой и буйной, творящей пиршественное летнее торжество красотой, дотоле им не только не виданной, но даже не представляемой. (10) Всё, что отпущено человеку для впечатлений, в товарище моём было очень скоро переполнено, и он, не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться, замолчал. (11) Я продолжал говорить. (12) Я рассказывал, как, впервые попав в студенческие годы на Байкал, был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодки камушек, до которого затем при замере оказалось больше четырёх метров. (13) Товарищ принял этот случай безучастно. (14) Тогда я догадался, что с ним: скажи ему, что мы за двести-триста метров в глубину на двухкопеечной монете читаем в Байкале год чеканки, - больше, чем удивлён, он уже не удивится. (15) Он был полон, как говорится, с крышкой.

(16) Помню, его доконала в тот день нерпа. (17) Она редко подплывает близко к берегу, а тут нежилась на воде совсем недалеко, и, когда я, заметив, показал на неё, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся насвистывать и подманивать, словно собачонку, нерпу руками. (18) Она, разумеется, ушла под воду, а товарищ мой в последнем изумлении от нерпы и от себя опять умолк, и на этот раз надолго.

(19) Я даю это ничего не значащее само по себе воспоминание для того лишь, чтобы иметь возможность процитировать несколько слов из большого и восторженного письма моего товарища, которое он послал мне вскоре после возвращения домой с Байкала. (20) «Силы прибавились – это ладно, это бывало, - писал он. (21) – Но я теперь духом поднялся, который оттуда, с Байкала. (22) Я теперь чувствую, что могу немало сделать, и, кажется, различаю, что нужно делать и чего не нужно. (23) Как хорошо, что у нас есть Байкал! (24) Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в вашу сторону, где батюшка-Байкал, начинаю горы ворочать…»

(25) Я понимаю его…


Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложения 6-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В2. Из первого абзаца выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется – З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В3. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: « В суффиксах прилагательных -онн-, -енн- пишется две буквы нн».

В4. Из приведённого ниже предложения 22 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное слово.

Я теперь чувствую, (1) что могу немало сделать, (2) и, (3) кажется, (4) различаю, (5) что нужно делать и чего не нужно.

В5. Из приведённого ниже предложения 10 выпишите цифру, при помощи которой пронумерована запятая, разделяющая части сложносочинённого предложения.

Всё, (1) что отпущено человеку для впечатлений, (2) в товарище моём было очень скоро переполнено, (3) и он, (4) не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться, (5) замолчал.

В6. Из приведённого ниже предложения 24 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Я поднимаюсь утром и, (1) поклоняясь в вашу сторону, (2) где батюшка-Байкал, (3) начинаю горы ворочать.

В7. Замените словосочетание из предложения 9, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

летнее торжество – …

В8. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

В10. Среди предложений 9, 10, 11, 16, 21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

В11. Среди предложений 19, 20, 22, 23, 24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Среди предложений 15-21 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В13. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В14. В предложении 20 замените прямую речь косвенной. Напишите получившееся предложение.

Читают текст. Выполняют задания к тексту, используя языковые и лингвистические компетенции

Проверяется задание фронтально с использованием проектора.

В-1: набираясь В-2: разговор В-3: восторженного В-4: 3,4 В-5: 3 В-6: 2,3 В-7: торжество лета В-8: принял В-9: 3 В-10: 9,10 В-11: 24 В-12: 16 В-13: 12 В-14: Он писал, что вновь прибавились силы.
  1. Работа над развитием речи (групповая работа)

Этот вид работы развивает аналитические способности учащихся, вырабатывает лингвистическую зоркость.

Задания


Определите стиль текста и тип речи


Выберите ключевые слова.


Назовите проблемы, поднятые автором текста


Авторская позиция



Ключевые слова:

  • имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли;

  • определяют смысловой и эмоциональный контекст;

  • высокая повторяемость в тексте;

  • несут символический смысл.

Работа в группе. Определяют тему, главную мысль, микротемы, позицию автора. Фронтальная проверка.
  1. Творческая мастерская (индивидуально-групповая работа).

Это задание проверяет у учащихся умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, совершенствует творческие способности.

Приём «Четыре угла квадрата» (работа в группах – по 4 человека)

Пояснение:

1) в середине квадрата пишется тема сочинения;

2) ученики, работая индивидуально, выдвигают свой тезис, формулируют доказательства; подводят мини-итог своих размышлений;

3) происходит сбор информации в группе;

4) каждая группа объявляет остальным ученикам результаты своей работы.


Темы творческих работ.

  1. Истинной является красота естественная, природная: красота солнечного дня, свобода ветра и моря, буйство летних красок и т. д.

  2. Как влияет окружающий мир на душу человека?

  3. Необходимо ли человеку доказывать своё превосходство над природой?


Выполняет творческую работу с учётом своих индивидуальных возможностей, собирают материал в группе, объявляют о результатах своей работы классу. ФО: «Коллекция стикеров» - определяется лучшая работа согласно предложенным критериям к творческой работе.
Рефлексивно-оценочный этап
  1. Рефлексия (можно использовать шкалу успеха)

Прием «Телеграмма»

После завершения занятия каждому ученику предлагаю заполнить бланк телеграммы, выдаю при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 10-15 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

Делают анализ проделанной работы, дают оценку своей деятельности на уроке, определяют наличие плюсов и минусов своей работы

Домашнее задание.


Просмотр содержимого документа
«РМ - Карточка Работа с текстом»







В-1:


В-1:


В-1:


В-2:


В-2:


В-2:


В-3:


В-3:


В-3:


В-4:


В-4:


В-4:


В-5:


В-5:


В-5:


В-6:


В-6:


В-6:


В-7:


В-7:


В-7:


В-8:


В-8:


В-8:


В-9:


В-9:


В-9:


В-10:


В-10:


В-10:


В-11:


В-11:


В-11:


В-12:


В-12:


В-12:


В-13:


В-13:


В-13:


В-14:


В-14:


В-14:

















В-1:


В-1:


В-1:


В-2:


В-2:


В-2:


В-3:


В-3:


В-3:


В-4:


В-4:


В-4:


В-5:


В-5:


В-5:


В-6:


В-6:


В-6:


В-7:


В-7:


В-7:


В-8:


В-8:


В-8:


В-9:


В-9:


В-9:


В-10:


В-10:


В-10:


В-11:


В-11:


В-11:


В-12:


В-12:


В-12:


В-13:


В-13:


В-13:


В-14:


В-14:


В-14:

















В-1:


В-1:


В-1:


В-2:


В-2:


В-2:


В-3:


В-3:


В-3:


В-4:


В-4:


В-4:


В-5:


В-5:


В-5:


В-6:


В-6:


В-6:


В-7:


В-7:


В-7:


В-8:


В-8:


В-8:


В-9:


В-9:


В-9:


В-10:


В-10:


В-10:


В-11:


В-11:


В-11:


В-12:


В-12:


В-12:


В-13:


В-13:


В-13:


В-14:


В-14:


В-14:













Просмотр содержимого документа
«РМ - Критерии оценивания содержания эссе»

Критерии оценивания содержания эссе


Критерии оценивания

Баллы

Глубина раскрытия темы эссе и убедительность суждений

Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы

3

Экзаменуемый раскрывает тему эссе, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно

2

Экзаменуемый раскрывает тему эссе поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы

1

Экзаменуемый не раскрывает тему эссе

0

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме эссе

Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения

3

Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, и привел только один аргумент в подтверждение этого мнения

2

Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, соответствующей теме эссе, но не привел аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, не соответствующей теме эссе

1

Композиционная цельность и логичность эссе

Эссе характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

2

Части эссе логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности:

мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы эссе

1

В эссе не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей эссе

0

Максимальное количество баллов за эссе

8



Просмотр содержимого документа
«РМ - Приём 4 угла квадрата»

Приём «Четыре угла квадрата» (работа в группах – по 4 человека)


Пояснение:

  1. в середине квадрата пишется тема сочинения;

  2. ученики, работая индивидуально, выдвигают свой тезис, формулируют доказательства; подводят мини-итог своих размышлений;

  3. происходит сбор информации в группе;

  4. каждая группа объявляет остальным ученикам результаты своей работы.




1.

Тезис:

Доказательства:

Мини-вывод:










2.

Тезис:

Доказательства:

Мини-вывод:

3.

Тезис:

Доказательства:

Мини-вывод:




ТЕМА:
















4.

Тезис:

Доказательства:

Мини-вывод:










Просмотр содержимого документа
«РМ- творческая работа»

Истинной является красота естественная, природная: красота солнечного дня, свобода ветра и моря, буйство летних красок и т. д.

ТЕЗИС


АРГУМЕНТ 1











АРГУМЕНТ 2












АРГУМЕНТ 3












ВЫВОД
















Как влияет окружающий мир на душу человека?


ТЕЗИС


АРГУМЕНТ 1











АРГУМЕНТ 2












АРГУМЕНТ 3












ВЫВОД
















Необходимо ли человеку доказывать

своё превосходство над природой?


ТЕЗИС


АРГУМЕНТ 1











АРГУМЕНТ 2












АРГУМЕНТ 3












ВЫВОД











Просмотр содержимого документа
«РР. Задания»

Задания


Определите стиль текста и тип речи










Выберите ключевые слова.




























Назовите проблемы, поднятые автором текста






























Авторская позиция























Просмотр содержимого презентации
«11 класс Урок №22-23 Комплексный анализ текста»

Притча о бабочке Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки. И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю. В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.

Притча о бабочке

Один маленький мальчик гулял в парке и увидел незабываемое явление - рождение бабочки. Она прилагала огромные усилия, чтобы выбраться из своего кокона на свет. Прошло уже много времени, но ей всё никак не удавалось освободиться от своего когда-то уютного, а теперь маленького и тесного дома. Казалось, что она бьётся из последних сил. Но у неё так и не получалось расправить свои красивые нежные крылышки. И тогда мальчик решил помочь бабочке. Он хотел разорвать кокон и выпустить бабочку на волю. В это время к мальчику подошёл отец. Он увидел, что собирается сделать его сын и остановил его.

- Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут, как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет. Мальчик всё понял. - Сформулируйте основную мысль притчи.

- Если ты поможешь бабочке, то очень повредишь ей. Природа мудра. Она каждому из нас даёт только те задания и трудности, с которыми мы в состоянии справиться. Когда бабочка рождается, то тренирует свои крылья. Эти усилия очень важны для неё. Если ты поможешь ей, то она останется слабой, её крылья не окрепнут, как следует. И встретившись на своём пути с первым дуновением ветерка, она не сможет справиться и погибнет. Мальчик всё понял.

- Сформулируйте основную мысль притчи.

Двадцать второе февраля  Классная работа  Комплексный анализ  текста

Двадцать второе февраля Классная работа Комплексный анализ текста

Целеполагание Вы не окажете человеку хорошую услугу,  если будете делать за него то, что он должен и может сделать сам. Авраам Линкольн Обобщить... Применить... Определить... Сопоставить... Подтвердить свою мысль о... Оценить... Презентовать... Вынести суждение о... .

Целеполагание

Вы не окажете человеку хорошую услугу,

если будете делать за него то,

что он должен и может сделать сам.

Авраам Линкольн

Обобщить...

Применить...

Определить...

Сопоставить...

Подтвердить свою мысль о...

Оценить...

Презентовать...

Вынести суждение о... .

Байкал - 1637 м. Безусловным мировым, а не только российским, рекордсменом по глубине является расположенный в Сибири Байкал. Этот древнейший водоем вобрал в себя пятую часть имеющейся на нашей планете пресной воды. Своей формой озеро напоминает полумесяц, зажатый между горными хребтами и сопками. Могучий и прекрасный Байкал окружен 27 островами. Вода в нем чистая и невероятно прозрачная благодаря неустанной работе микроскопических представителей местной фауны. Среди загадок Байкала ученые называют становые щели, ледяные шатры и темные кольца.

Байкал - 1637 м.

Безусловным мировым, а не только российским, рекордсменом по глубине является расположенный в Сибири Байкал. Этот древнейший водоем вобрал в себя пятую часть имеющейся на нашей планете пресной воды. Своей формой озеро напоминает полумесяц, зажатый между горными хребтами и сопками.

Могучий и прекрасный Байкал окружен 27 островами. Вода в нем чистая и невероятно прозрачная благодаря неустанной работе микроскопических представителей местной фауны. Среди загадок Байкала ученые называют становые щели, ледяные шатры и темные кольца.

В-1: набираясь В-2: разговор В-3: восторженного В-4: 3,4 В-5: 3 В-6: 2,3 В-7: торжество лета В-8: принял В-9: 3 В-10: 9,10 В-11: 24 В-12: 16 В-13: 12 В-14: Он писал, что вновь прибавились силы.
  • В-1: набираясь
  • В-2: разговор
  • В-3: восторженного
  • В-4: 3,4
  • В-5: 3
  • В-6: 2,3
  • В-7: торжество лета
  • В-8: принял
  • В-9: 3
  • В-10: 9,10
  • В-11: 24
  • В-12: 16
  • В-13: 12
  • В-14: Он писал, что вновь прибавились силы.
Работа над развитием речи Задания   Определите стиль текста и тип речи   Выберите ключевые слова. имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли; определяют смысловой и эмоциональный контекст; высокая повторяемость в тексте; несут символический смысл. Назовите проблемы, поднятые автором текста    Авторская позиция  

Работа над развитием речи

Задания

 

Определите стиль текста и тип речи

 

Выберите ключевые слова.

  • имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли;
  • определяют смысловой и эмоциональный контекст;
  • высокая повторяемость в тексте;
  • несут символический смысл.

Назовите проблемы, поднятые автором текста

 

Авторская позиция

 

Ключевые слова Проблемы Проблема понимания красоты в жизни (каковы критерии прекрасного?)  Проблема взаимосвязи красоты природы и внутреннего мира человека (способна ли красота мира изменить человека?)  Проблема могущества природы, частью которой является человек (каким должно быть восприятие природы человеком?)   Природа, Байкал, жемчужина Сибири, животворная сила, могущество, величие  Воспоминание о Байкале  Красота, впечатления, удивление, восхищение

Ключевые слова Проблемы

  • Проблема понимания красоты в жизни (каковы критерии прекрасного?)
  • Проблема взаимосвязи красоты природы и внутреннего мира человека (способна ли красота мира изменить человека?)

  • Проблема могущества природы, частью которой является человек (каким должно быть восприятие природы человеком?)
  • Природа, Байкал, жемчужина Сибири, животворная сила, могущество, величие

  • Воспоминание о Байкале

  • Красота, впечатления, удивление, восхищение

  • Силы прибавились, духом поднялся, могу немало сделать, начинаю горы ворочать
Творческая мастерская Темы творческих работ.

Творческая мастерская

Темы творческих работ.

  • Истинной является красота естественная, природная: красота солнечного дня, свобода ветра и моря, буйство летних красок и т. д.
  • Как влияет окружающий мир на душу человека?
  • Необходимо ли человеку доказывать своё превосходство над природой?
Рефлексия Прием «Телеграмма » Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 10-15 слов.

Рефлексия

Прием «Телеграмма »

  • Что вы думаете о прошедшем занятии?
  • Что было для вас важным?
  • Чему вы научились?
  • Что вам понравилось?
  • Что осталось неясным?
  • В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?

Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 10-15 слов.

Просмотр содержимого презентации
«ЧАСТЬ В»

ЧАСТЬ В   В1 набираясь  В2 разговор   В3 восторженного  ^ _ ¬ = –

ЧАСТЬ В

В1 набираясь

В2 разговор

В3 восторженного

^

_

¬

=

ЧАСТЬ В В4 (3,4)   Я теперь чувствую, что могу немало   сделать, и, кажется, различаю, что   нужно делать и чего не нужно.  Вводн.слово _____________

ЧАСТЬ В

В4 (3,4)

Я теперь чувствую, что могу немало

сделать, и, кажется, различаю, что

нужно делать и чего не нужно.

Вводн.слово

_____________

ЧАСТЬ В В5 (3) Всё, что отпущено человеку для  впечатлений, в товарище моём было  очень скоро переполнено, и он, не в  состоянии уже больше удивляться и  восхищаться, замолчал. ______ ______________ __________________________________________ ____ ______________________________

ЧАСТЬ В

  • В5 (3)

Всё, что отпущено человеку для

впечатлений, в товарище моём было

очень скоро переполнено, и он, не в

состоянии уже больше удивляться и

восхищаться, замолчал.

______

______________

__________________________________________

____

______________________________

ЧАСТЬ В В6 (2,3) Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в  вашу сторону, где батюшка – Байкал,  начинаю горы ворочать. [ ____________________________________ ___ Какую? ( ) ] ____________________________ __________________________

ЧАСТЬ В

  • В6 (2,3)

Я поднимаюсь утром и, поклоняясь в

вашу сторону, где батюшка – Байкал,

начинаю горы ворочать.

[

____________________________________

___

Какую?

(

)

]

____________________________

__________________________

ЧАСТЬ В Чего? В7 летнее торжество – торжество лета  В8 товарищ принял  Товарищ принял этот случай безучастно. × ____________________ ____________

ЧАСТЬ В

Чего?

  • В7

летнее торжество – торжество лета

  • В8 товарищ принял

Товарищ принял этот случай безучастно.

×

____________________

____________

ЧАСТЬ В В9 (три)  Я рассказывал, как, впервые попав в  студенческие годы на Байкал, был  обманут прозрачностью воды и пытался  рукой достать с лодки камешек, до  которого затем при замере оказалось  больше четырёх метров. ____ ____________________________ __________ __________________ ____________________ __________________ __________________________ ____________________________________________________________

ЧАСТЬ В

  • В9 (три)

Я рассказывал, как, впервые попав в

студенческие годы на Байкал, был

обманут прозрачностью воды и пытался

рукой достать с лодки камешек, до

которого затем при замере оказалось

больше четырёх метров.

____

____________________________

__________

__________________

____________________

__________________

__________________________

____________________________________________________________

ЧАСТЬ В В10 (9,10) (9)Товарищ мой уже часа через два был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дикой и буйной, творящей пиршественное летнее торжество красотой, дотоле им не только не виданной, но даже не представляемой. (10) Всё, что отпущено человеку для впечатлений, в товарище моём было очень скоро переполнено, и он, не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться, замолчал.

ЧАСТЬ В

  • В10 (9,10)

(9)Товарищ мой уже часа через два был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дикой и буйной, творящей пиршественное летнее торжество красотой, дотоле им не только не виданной, но даже не представляемой. (10) Всё, что отпущено человеку для впечатлений, в товарище моём было очень скоро переполнено, и он, не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться, замолчал.

ЧАСТЬ В В11 (24)   Я поднимаюсь утром и, поклонясь в  вашу сторону, где батюшка – Байкал,   начинаю горы ворочать. | __.__.__.__.__.__.__. | __,__,__,__,__,__,__,__,

ЧАСТЬ В

  • В11 (24)

Я поднимаюсь утром и, поклонясь в

вашу сторону, где батюшка – Байкал,

начинаю горы ворочать.

|

__.__.__.__.__.__.__.

|

__,__,__,__,__,__,__,__,

ЧАСТЬ В В12 (16)  Помню, его доконала в тот день нерпа. О/Л ______________________

ЧАСТЬ В

  • В12 (16)

Помню, его доконала в тот день нерпа.

О/Л

______________________

ЧАСТЬ В В13 (12)  Я рассказывал, как, впервые попав в студенческие годы на Байкал, был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодки камешек, до которого затем при замере оказалось больше четырёх метров.

ЧАСТЬ В

  • В13 (12)

Я рассказывал, как, впервые попав в студенческие годы на Байкал, был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодки камешек, до которого затем при замере оказалось больше четырёх метров.

Часть В О чем? Какой? × [–=],(как….= и = сущ.),(до которого…)

Часть В

О чем?

Какой?

×

[–=],(как….= и = сущ.),(до которого…)

ЧАСТЬ В В14  Он писал, что силы прибавились. назад

ЧАСТЬ В

  • В14

Он писал, что силы прибавились.

назад


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!